Автодома на колесах

автодом на колесах

Как часто, сидя в купе поезда или в рейсовом автобусе, увидишь какой-нибудь замечательный городок или лесную опушку с маленькой речушкой и подумаешь – вот бы остаться здесь на денек-другой! Но поезд мчится дальше по рельсам, автобус – по шоссе, и мечты остаются мечтами…

А теперь представьте – Вы можете осуществить это заветное желание, путешествуя «не выходя из дома»! Когда дорога позовет, в любое время года, с семьей или друзьями вы отправляетесь в путешествие «за мечтой»! При этом не думая о билетах и бронировании отелей! Вот она, настоящая свобода!

Автодом на колесах, кемпер, караван – это почти синонимы. Но все эти машины не относятся к обычным товарам. Это не просто обеспечения комфорта на отдыхе и в пути, они ещё олицетворяют определенный стиль жизни.

 

Прицеп-дача, караван

Этот «автодом на колесах» появился в США до 40-х годов прошлого века, а затем – в 50-60-х годах – в Европе. В настоящее время – это полноценные дома, стоящие на колесах. Оборудование: спальные места (от двух до восьми), столовый блок, зона кухни, санитарная зона (ванна, не хуже чем чугунные ванны Roca , душ, раковина, туалет), бойлер, холодильник, кондиционер, TV/DVD. В совсем уж крупных моделях имеется багажное отделение, для велосипедов и других крупных вещей. Часто предусмотрена «маркиза» – вмонтированный в одну из стен выдвижной тент.

Такие жилые модули перевозят с места на место не часто, хотя передвижение с ними по дорогам разрешено – они имеют светотехническое оборудование и тормоза.

Достоинства прицепа-дачи:

  • Сравнительно невысокая стоимость;
  • Большое пространство для комфортного проживания;
  • Можно отцепить прицеп и мобильно куда-то съездить (за продуктами, на экскурсию и т.п.);
  • полная автономность.

Недостатки такого путешествия:

  • низкая маневренность, особенно в городах;
  • невысокая скорость передвижения;
  • в прицепе во время движения находиться нельзя.
  • Не часто используется в течение года, требует большое пространство для хранения.

Если вам понравился этот автодом на колесах– то сначала лучше попробовать поездить с таким прицепом, взяв его напрокат или у знакомых (если такой прицеп у кого-то имеется). И использовать такой прицеп стоит в том случае, если вы долго собираетесь отдыхать на одном месте, время от времени выезжая по округе на машине.

Автокемпер, автодом на колесах

В кемпере функции управления автомобилем и проживания представляют собой единое целое. Т.е. это автомобильное шасси с фургоном. За рубежом название такому средству проживания и передвижения – RV (Recreational vehicle).

Автокемперы классифицируют следующим образом:

  • минивэны жилые;
  • минивэны альковые;
  • минивэны полуинтегрированные;
  • минивэны интегрированные;
  • трак-кемперы для пикапов.

Минивэны жилые. В конструкцию автомобиля вносятся минимальные изменения. Т.е. на базе пассажирского или грузопассажирского минивэна создается «дом» с кухонным оборудованием и спальными местами-трансформерами. Душ/ванна, как правило, отсутствует. Но иногда устанавливается дополнительная палатка на крыше. В таких автодомах на колесах хорошо путешествовать вдвоем.

Минивэны альковные. Они получили свое название благодаря специальному выступу кунга, который нависает над кабиной. В нем расположены дополнительные спальные места. Для компании 6-8 человек – очень удобное средство для путешествия.

Кстати сказать, слово «кунг» – аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого габарита. Название пришло к нам еще из Советской армии. Сейчас это понятие широко распространенное – кузов-фургон или крыша на кузов.

Полуинтегрированные кемперы. Это уже достаточно комфортабельный жилой фургон, который установлен на шасси с серийной кабиной. При планировке кунга приходится учитывать планировку самой кабины. Поэтому проход из фургона в кабину бывает узким или со ступенькой. Это недостаток такого минивэна, но, не столь уж страшный.

Интегрированные кемперы. Название говорит само за себя. Техника высокого класса. Подвеска, мотор, рама – вот только что берется от серийного автомобиля. Кабина разрабатывается заново так, чтобы органично сочеталась с фургоном. Высота пола в жилой зоне и кабине – одинаковая. А сидения водителя и переднего пассажира – замечательные! Они вращаются вокруг оси, т.е. можно сидеть лицом к жилой зоне! Очень удобная и комфортная компоновка полочек, мебели, проходов и в кабине, и в фургоне. И все на месте: спальня, кухня, ванна/душ, туалет. Конечно, цена такого автодома на колесах, достаточно высока.

Трак-кемперы. Над платформой пикапа прикреплена надстройка, которая образует жилое пространство. Главное удобство – кемпер быстро можно превратить в обычный автомобиль и наоборот. Конечно, и удобств поменьше, чем у интегрированного кемпера, но зато цена значительно ниже.

По материалам: Азбука-туриста.рф

TopGears

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*