Сел аккумулятор — что делать?

Содержание статьи:

Порой даже задумываешься о том, что всякая техника или оборудование имеет свой срок жизни. И когда чтото выходит из строя, начинаешь изучать тему более подробно, чтобы впредь быть подготовленным. Примером такой ситуации всегда становится севший аккумулятор, с которым стыкался каждый автолюбитель, а если не стыкался, то наверняка все еще впереди. Для того, чтобы не попадать в подобные ситуации рассмотрим подробно что делать, если сел аккумулятор в машине.



Аккумулятор — это один из важнейших агрегатов на вашем автомобиле. Если аккумулятор сел, то завести двигатель будет очень проблематично, а кроме того могут сбиться все настройки бортового компьютера. АКБ обеспечивает стартер достаточным уровнем заряда, чтобы тот мог провернуть коленчатый вал и запустить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в поршнях двигателя.

Техника безопасности при работе с аккумулятором

  • Надевайте очки перед работой с батареей. Аккумулятор содержит серную кислоту, и уж чего-чего – а попадания ее в глаза мы точно не хотим, правда, ведь? Конечно, по-хорошему нужно надевать специальную защитную маску, но мало кто ее возит с собой. А солнцезащитные очки или специальные очки для вождения обычно есть у многих автовладельцев. Хоть они и прикрывают глаза лишь символически, но хуже не будет.
  • Снимайте с себя металлические предметы, аксессуары – кольца, браслеты и т.п. В них ваши руки становятся более привлекательными не только для окружающих людей, но и для искр, которые так и ищут, куда бы им выстрелить… Чего мы, конечно же, тоже не хотим.
  • Надевайте защитные перчатки. Для защиты от кислоты лучше всего подойдут резиновые перчатки, и если вы возите с собой аптечку (а вы ведь ее возите?!), то и перчатки там должны быть. Но, на мой взгляд, работать удобнее в перчатках из материи, и их достаточно, если предстоит работать только с клеммами и не залезать внутрь батареи.
  • Избегайте любого проявления огня или искры вблизи аккумулятора. Аккумулятор выделяет водород, и он легко воспламеняется, а там и до взрыва рукой подать. Показывали ли вам в школе на уроке химии опыт с окислением водорода? Это по-научному называется «окисление», а реально… Соответственно, старайтесь дышать не прямо над аккумулятором, не курите, не касайтесь инструментами клемм батареи, следите, чтобы плюсовая клемма не касалась минусовой или каких-либо частей автомобиля.

Почему сел аккумулятор в машине

Самая распространенная причина – забывчивость водителя. Ну, забыл человек выключить на ночь габариты, или фары, или магнитолу. Ну, с кем не бывает. Пару раз повозиться с машиной – запомнит и впредь проверит все, выходя из машины. Самые забывчивые могут установить небольшие приспособления для автоматического отключения габаритов и фар. Возможны причины и не зависящие от «человеческого фактора». Возвращается, к примеру, счастливый и довольный отпускник и видит, что сел АКБ в «ноль». И винить тут некого.


Выбирать аккумулятор следует согласно инструкции к автомобилю, ведь если поставить более мощный или наоборот менее мощный аккумулятор, то он, сто процентов, не прослужит вам долго, и по гарантии вам его никто не заменит.


Невозможно всегда ездить на новеньком аккумуляторе, через некоторое время он становиться «б/у» и уже не держит заряд как раньше. Особенно обидно и досадно бывает, если подобное случается на стоянке, где-нибудь в аэропорту. И домой хотелось бы и помочь некому. Оставшись один на один с проблемой легко впасть в небольшую панику. Кроме обращения за помощью к окружающим, к сожалению, подчас остающимися глухими к чужим проблемам, можно посоветовать обратиться в автотехпомощь.


Узнайте как правильно заводить машину


Если Вы водитель со стажем. Вы по первым же признакам определите севший аккумулятор. Так как скоро наступят холода, помимо вопроса с заменой автомобильных шин, возникает проблема с разряженной аккумуляторной батареей. Когда температура на улице достигает планки ниже 20 градусов по Цельсию, АКБ буквально за 10 часов может потерять примерно половину своей ёмкости, что уже является критическим показателем, но батарея аккумулятора может сесть не только по причине заморозков, но и в летний период времени, когда на улице тепло.

По закону подлости это происходит в самое неподходящее время и в самых неожиданных местах. Зачастую, причина разряжения АКБ — это слишком интенсивное использование стартера или же длительное включение громкой музыки и фар автомобиля, именно поэтому иногда необходимо следите за зарядом аккумулятора и заряжать его при необходимости.

Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле

Если отбросить «традиционные» факторы — такие как, морозные условия, невыключенные фары или оставленная на всю ночь музыка в машине — то основных причин разряда аккумулятора есть несколько:

  1. Старый аккумулятор. Выработанный ресурс аккумулятора требует своевременной замены электролита. Рекомендуется систематически проверять мощность батареи для поддержания ее в исправном состоянии.
  2. Спутниковая сигнализация. Если вы не эксплуатируете автомобиль больше недели, можете быть уверены — система сигнализации «посадит» аккумулятор к вашему возвращению. К этому же состоянию, впрочем, может привести и некорректно установленная противоугонная система.
  3. Неоригинальный автозвук. Об этом редко задумываются автовладельцы, но автомобильная акустика влечет колоссальные нагрузки на все узлы автомобиля. В том числе на генератор и АКБ: при некорректной установке или использовании неоригинального оборудования электроэнергия для автозвука требуется в грандиозных количествах.
  4. Неисправности генератора и электропроводки. Выход из строя регулятора напряжения или других узлов приводит к полной разрядке АКБ, причем случится эта неприятность может в любой момент.


Какой бы ни была причина разрядки аккумулятора и каким бы способом вы ее ни вернули в работоспособное состояние — всегда помните про важный нюанс. После любого такого «происшествия» нужно срочно зарядить АКБ на 100%!


Как понять что сел аккумулятор — признаки

Определить, что проблема запуска двигателя кроется именно в разряженном аккумуляторе, можно по следующим признакам:

  1. после поворота ключа в замке зажигания раздаются специфические звуки – будто двигатель старается завестись, но что-то ему мешает;
  2. значки на приборной панели горят тусклее обычного;
  3. горит красный индикатор аккумулятора;
  4. электрические приборы не работают вообще или работают периодически;
  5. под капотом слышен шум – треск, пощелкивания.


Если ответ на все пункты положительный, то проблема точно кроется в неисправности АКБ. Необходимо проверить уровень заряда, а лучше пройти диагностику в станции техобслуживания.

Основные признаки полностью севшего аккумулятора

  • АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали);
  • аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается);
  • электролит внутри мутный или черного цвета;
  • аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки;
  • у аккумулятора неприятный запах (кстати нос великолепный инструмент определения состояния не только продуктов).

Для более точной диагностики потребуются специальные инструменты и приборы: нагрузочная вилка, тестер для АКБ, мультитестер, ЗУ с амперметром и вольтметром, токовые клещи. Используя их можно провести серию тестов и понять насколько критично ухудшение характеристик аккумулятора. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного можно провести простейший тест — пришло ли время заменить АКБ.


Почему не заводится машина? — про причины читайте в обзоре


Тест очень простой. На незаведенном автомобиле включите дальний свет фар на 20 минут, после чего произведите попытку завести мотор. Если аккумулятор «умирает» и емкость его уже ничтожно мала, или одна из банок «слабое звено», то в таком случае мотор не запустится или старт будет затрудненным.


При установке нового аккумулятора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести тест работы генератора и стартера, а затем минимум раз в год контролировать их правильную работу.


Что делать если сел аккумулятор в машине

Прикурить автомобиль

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

  1. Выключите зажигание на одной и на другой машинах.
  2. Проводами с «крокодилами» подсоедините батареи друг к другу, соблюдай полярность — плюсовой полюс одной АКБ к плюсовому полюсу другой — и только затем минусовой полюс аккумулятора-донора выводится на массу принимающей машины (это может быть какая-нибудь непокрашенная часть кузова или даже двигатель).
  3. Заведите мотор машины-донора. Пусть он остается запущенным некоторое время, пока принимающий заряд аккумулятор «оживет», подзарядившись.
  4. Заглушите мотор донора, снимите провод и попытайтесь запустить мотор своей машины, которая уже должна немного зарядиться. Если мотор не запускается, схему можно повторить еще раз, и она должна увенчаться успехом.

Буксировка автомобиля

Чтобы завести авто подобным методом нужно найти ТС, которое в состоянии разогнать вашу машину до приемлемой скорости (10-20 км/ч).

Чем отличается данный вариант от предыдущего? Тем, что тут нужна особенная согласованность обоих водителей. Скорость разгона здесь будет выше и нужно следить, чтобы при отпускании сцепления рывок получился не слишком резкий, т. к. из-за этого часто лопаются буксировочные тросы, а машину иногда заносит, что может привести к ДТП.


Для машин на АКПП (или вариаторных трансмиссий) данный метод не подойдет!



Особое внимание нужно уделить буксировочному тросу: он должен быть крепок и длиной не менее 4-х метров, иначе буксируемая машина может «поцеловать» в зад своего буксировщика в «благодарность». Еще внимательно относитесь к крепежу буксира, т. к. если он имеет металлические части на концах, то слетев в напряжении может повредить авто или находящихся рядом людей.

Что делать если сел аккумулятор на автомате

Способ «с толкача» на машинах, где установлена коробка автомат не сработает, т. к. это невозможно конструктивно – подобные узлы имеют только один насос – для подачи масла, да и тот функционирует при работающем агрегате.

Здесь может помочь вот что:

  1. Снимите ремень привода (самый крайний).
  2. Намотайте шнур или ленту на свободную головку.
  3. Установите рычаг в положение P или N.
  4. Включите зажигание и дерните за ленту.


Машина может завестись, но вообще данная методика не очень надежна, и подходит только для авто, объем двигателя которых не превышает полтора литра.

Если аккумулятор сел — заводим с толкача

Хорошо известен способ пуска двигателя при помощи сторонней физической силы, называемый в народе «с толкача». Его плюс очевиден – завести машину в момент ее буксировки можно в кратчайшие сроки, тогда как при прикуривании придется ожидать не менее 20 минут, пока аккумулятор зарядится для стопроцентного пуска двигателя.

Однако имеются у метода пуска двигателя с толкача и минусы:

  • Необходимо отыскать несколько здоровых парней, которые будут готовы подтолкнуть ваш автомобиль, или машину, готовую выступить в качестве буксира;
  • Следует обладать знанием алгоритма действий, которые позволят завести двигатель с толкача;
  • Подобным образом можно завести только автомобиль на механической коробке передач.

Имеется мнение, что машину с автоматической коробкой передач можно завести с толкача при большом желании. Для этого ее необходимо разогнать до скорости в 40-50 километров в час, после чего пробовать завести двигатель.


Инструкция по эксплуатации любого автомобиля с автоматической коробкой передач запрещает пуск его двигателя «с толкача» отмечая, что подобные попытки могут привести к неисправности не только батареи, но и всей трансмиссии.


Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:

  • Необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и завести машину;
  • После этого водитель должен отдать команду помощникам, чтобы они толкали автомобиль;
  • В этот момент необходимо полностью выжать сцепление на автомобиле и включить вторую передачу, не отжимая сцепления;
  • Когда автомобиль разгонится до 10-15 километров в час, необходимо плавно начать отжимать сцепление, при этом слегка нажимая на газ;
  • Если все выполнено верно, то движок заработает – можно останавливать автомобиль и благодарить помощников, главное чтобы машина не заглохла.


Если аккумулятор в автомобиле не самый «убитый», то через 20-30 минут двигатель можно будет смело глушить и после стараться запустить его без посторонней помощи. За указанное время генератор сможет немного подзарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

Есть вино — заработает аккумулятор

Как ни парадоксально, но алкоголь может спасти водителя. Нет, выпивать с горя не стоит. Напротив, оказавшаяся случайно в машине бутылка вина способна помочь вернуть аккумулятор к жизни.

Это метод на крайний случай, когда вы один, рядом никого и помощи ждать не имеет смысла. Все потому, что применение алкоголя поставит крест на вашей АКБ. Вы сможете доехать до нужного пункта, только вот потом батарея под замену.


Не заводится машина на газу — причины в обзоре от TopGears


Опять же, не каждый найдет у себя в авто сухое вино. Но случается всякое. Сухое хорошо тем, что в нем нет сахара. В крайнем случае берите любое, какое есть. В аккумулятор заливается примерно 150 миллилитров. Остальное выпьете уже дома в честь победы над коварной судьбой.

В чем суть? Вино создает мощную окислительную реакцию. В итоге растет напряжение и снижается сопротивление батареи. То есть АКБ начнет выдавать ток, а стартер — крутить коленвал.

Сел аккумулятор — как зарядить с помощью ЗПУ

Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно.

Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет.


Самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.


Что делать, если аккумулятор сел зимой

Почему именно зимой аккумулятор может разрядиться без видимой на то причины и что делать, если на морозе сел аккумулятор?

Дело в том, что на морозе замедляются химические процессы внутри банок аккумулятора, изменяется плотность электролита, падает напряжение на клеммах. Чем ниже температура, тем значительнее становятся эти изменения. Именно поэтому, зимой, особенно в сильный мороз бывает достаточно просто занести аккумулятор домой, чтобы он отогрелся. В процессе прогревания восстанавливаются все показатели, и машина без проблем заводится.

Впрочем, такое отогревание далеко не всегда может стать эффективной мерой для зимы. Провести реанимацию теплом вам удастся лишь в случае, когда вы до позднего вечера ездили, а утром обнаружили, что неожиданно ударили морозы. Но что делать, если зимой аккумулятор сел из-за того, что вы несколько дней не пользовались машиной? Ответ однозначный – все то же самое, что и летом: заряжать, «прикуривать», толкать. А ещё, выбирать аккумулятор правильно!

Правила обслуживания аккумулятора

На сегодняшний день выпускается несколько разных типов батарей, некоторым из них даже не нужно специальное обслуживание аккумуляторов в автомобиле, они нуждаются только в своевременном очищении от пыли. А вот тем, кто обладает обслуживающими АКБ, придётся постараться, чтобы провести некоторые профилактические манипуляции:

  1. Для начала необходимо проверите надёжность АКБ;
  2. Потом очистите батарею от любых загрязнений и проверьте её корпус на трещины;
  3. Далее чистятся вентиляционные отсеки в пробках;
  4. Проверяется уровень электролита;
  5. Затем необходимо пополните уровень специальной дистиллированной водой;
  6. Если нужно, проведите подзарядку.


Подобный осмотр АКБ должен проводиться не реже, чем спустя каждые 3000 км пробега. Во время осмотра батареи ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнём, так как это взрывоопасно.

Как и сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:

  • Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  • Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  • Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс.


Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением!


Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач?

Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энерговосстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут.


Автоаккумуляторы плохо переносят состояние полной разрядки: чем чаще его достигают, тем быстрее снижается емкость. Поэтому желательно батарею периодически подзаряжать, особенно если автомобиль эксплуатируется в городском «пробочном» режиме (несколько раз в месяц зимой, более активно в остальное время).


ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*