Какую температуру выдерживает подшипник

Какую температуру выдерживает подшипник

При эксплуатации подшипника происходит внутреннее трение, которое вырабатывает тепло. Чтобы минимизировать этот процесс применяются специальные смазки, создающие на поверхности металла тонкую масляную пленку, облегчающую вращение и эффективно рассеивающую тепловую энергию. Кроме вышеописанных параметров на подшипник влияют внешние факторы. Поэтому важно знать, какую температуру выдерживает подшипник.

Например, двигатели внутреннего сгорания работают при высоких температурах, и все вращающиеся узлы силового агрегата вынужденно функционируют в таких условиях. Благодаря внутренним и внешним условиям формируется средний температурный режим работы подшипников.

Какую температуру способен выдерживать подшипник?

Максимальный рабочий ресурс подшипника возможен, если изделие используется при температуре до +65°C. Это идеальные условия, при которых смазка эффективно выполняет свою функцию, а тепловое расширение металла не достигает критических значений. Более сильный нагрев до +95°C входит в запас прочности, не отражаясь на работоспособности, но длительность использования элемента при этом сокращается.

Важная информация про радиальный зазор подшипника в подробном обзоре на нашем сайте

Рабочая температура подшипника свыше + 100°C является критической, после чего он может выйти из строя. Чтобы этого не произошло, производители увеличивают внутренний тепловой зазор, компенсирующий расширение металла. Подобные элементы предназначены для работы при высоких температурах и набиваются специальными смазочными материалами.

Чем опасен нагрев?

Чрезмерная генерация тепла ухудшает качество смазки, которая становится текучей. В результате кольца и элементы качения чрезмерно изнашиваются, что может привести к температурной деформации, заклиниванию и разрушению сепаратора.

Нерегламентный перегрев 

Практика показывает, что элементы вращения нагреваются по непредвиденным факторам:

  • Некорректный монтаж или неправильная посадка подшипника;
  • Преждевременная выработка смазки или попадание в нее инородных частиц;
  • Недостаточное количество смазывающего материала во внутренней полости сепаратора;
  • Увеличение нагрева из-за выработки шариков и роликов или появления на них коррозийных раковин;
  • Повышенная нагрузка, удары или вибрация;
  • Использование смазки, не соответствующей режиму эксплуатации.

Чем смазать подшипники можно узнать в обзоре на нашем сайте

рабочая температура подшипника

Рабочая температура подшипников – мониторинг показателей 

В ответственных областях автомобильной промышленности и энергетики температурному режиму уделяется тщательное внимание. Контроль осуществляется широким спектром приборов следующими способами:

  • Контактный с помощью термодатчиков;
  • Бесконтактный термометром;
  • Выносным щупом.

Обычно измеряются температурные значения неподвижной оболочки подшипника, поскольку для снятия показаний не требуется полная или частичная разборка рабочего узла. Дистанционный контроль позволяет следить за температурой без остановки работы агрегата, что актуально на беспрерывных производствах. Замеры производятся:

  • Ручными термометрами;
  • Пирометрами;
  • Тепловизорами различных конструкций.

В случаях, если подшипник погружен в смазку и закрыт корпусом или крышкой, то меряется нагрев всего механизма. Автоматический температурный мониторинг выполнятся встроенными датчиками, которые снимают показания без человеческого участия.

Данная статья позволяет больше понять, какую температуру выдерживает подшипник и что влияет на этот показатель. Следите за своим автомобилем и придерживайтесь правил эксплуатации и обслуживания подшипников.

Автор статьи: TopGears

ПОДЕЛИТЬСЯ: