Дроссельная заслонка — признаки неисправности

Дроссельная заслонка признаки неисправности

Дроссельная заслонка и признаки неисправности в целом давно уже не секретная информация и хорошо известная для профессионалов. И все же, информация по данной теме всегда будет востребована, так как с каждым годом в мире прибавляется новых автолюбителей. Им важно будет знать и впоследствии применять столь важную информацию в своей автомобильной практике.

Дроссельные заслонки внедряются на разные типы двигателей. Заслонка как правило устанавливается между воздушным фильтром и коллектором. Как отдельный узел дроссельная заслонка применяется в дизельных и инжекторных двигателях.

Дроссельная заслонка выполняет роль регулирования доставки топливно-воздушной смеси в двигатель. При открывании заслонки давление в системе уравнивается с атмосферным, а при закрывании снижается до минимума.

Принцип работы дроссельной заслонки

Принцип работы дроссельной заслонки

Принцип функционирования дроссельной заслонки остался прежним с эпохи карбюраторов. Он закрывает канал воздуха, тем самым регулируя массу воздуха, транспортируемого в цилиндр. Однако если раньше эта заслонка была частью узла карбюратора, то в двигателях инжекторного типа она будет абсолютно отдельным агрегатом.

Про датчик абсолютного давления и симптомы неисправности читайте в нашем обзоре

Педаль газа напрямую связана с заслонкой через трос и поворотный рычаг. С помощью усилия, идущего от водителя, оказывающего нагрузку на вращающийся диск клапана, он открывается до заданного уровня. В результате, ширину «видит» датчик положения и отправляет на дроссельную заслонку. Обеспечьте необходимый объем подачи топлива.

Дроссельная заслонка имеет ряд конструктивных составляющих:

  • Корпус со специальными патрубками, соединенными с системой вентиляции, где собираются пары топлива и охлаждающая жидкость (используется для обогрева дроссельной заслонки).
  • Привод клапана запускается в действие водителем, давящим на педаль акселератора.
  • Трубки охлаждающей жидкости, вентилирования картера, отлавливания паров топлива.
  • Датчик положения или другими словами потенциометр. Им замеряют открытие дроссельной заслонки и переправляют сигнал на блок управления двигателем. В теперешних системах внедряются два датчика контроля положения дроссельной заслонки, которые могут быть скользящими контактными (потенциометрическими) или магниторезистивными (бесконтактными).
  • регулятор холостого хода. Трубки, которые обходят демпфер, чтобы обеспечить некоторую скорость на холостом ходу. Важно придерживаться заданной частоты вращения коленчатого вала в выключенном состоянии. То есть удерживается минимальный угол открывания заслонки при не нажатой педали акселератора.

Вместо главного задания – дозирования воздуха для правильной работы силового агрегата в любом режиме, этот демпфер также отвечает за поддержание нужной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (ХХ) и подвергает его различным нагрузкам на двигатель. Она также задействована в функции усилителя тормозов.

Симптомы неисправности дроссельных заслонок

В процессе эксплуатации, в случае системы рециркуляции отработавших газов, дроссельная заслонка загрязняется остатками отработанного топлива со стороны впускного коллектора и воздуховодных каналов. Если двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов, частицы загрязняющих веществ могут попадать не только из впускного коллектора, но и из воздуховода.

Симптомы неисправности дроссельных заслонок

Немаловажный фактор то, что многие заслонки имеют люфт относительно своей оси, который в последствии вызывает износ — канавки в корпусе дроссельной заслонки могут достигать глубины 1 мм. В результате смесь становится бедной, а холостой ход двигателя становится нестабильным и трудноуправляемым. И в конечном итоге искажается плавный ход машины в целом, а процесс ее разгона утрудняется.

Как правильно прикурить автомобиль узнайте из нашей обзорной статьи

Если есть проблема со стороны датчика, на панели приборов загорится сигнальная лампа, информирующая вас о проблеме. Это может свидетельствовать как о неправильных настройках, так и о нарушении контакта. Еще одна распространенная неисправность – подсос воздуха. Это можно диагностировать по скачку увеличения оборотов двигателя.

Если измеренное значение резко возрастает при постоянном положении дроссельной заслонки и изменяется достаточно резко, это конкретно показывает неисправность работы датчика положения дроссельной заслонки. По этой же причине значение выходного напряжения может превышать 5%. Полный газ ниже 90% холостого хода. Однако колебания напряжения при работе двигателя на холостом ходу на более высоких скоростях вызывают наибольший износ датчика и являются наиболее распространенным признаком отказа датчика. 

Подробная информация про вариатор изложена на нашем сайте

Если говорить об основных признаках поломки дроссельной заслонки, то необходимо выделить следующие моменты:

  1. Двигатель работает не стабильно, когда он не прогрет,
  2. Обороты двигателя прыгают, что особенно ощутимо на холостых оборотах,
  3. Тяговая мощность автомобиля не стабильная,
  4. Увеличенный расход топлива,
  5. Может загораться лампочка поломки двигателя на приборной панели,
  6. Внезапная остановка двигателя без каких либо видимых причин,
  7. Выхлопная труба может издавать звуки в виде хлопков,
  8. Автомобиль не адекватно ведет себя при обгоне или явно сниженная возможность на обгонах,
  9. Возможен усиленный запах бензина,
  10. Могут наблюдаться рывки в работе двигателя на малых скоростях.

Если вы зафиксировали многие из признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки тогда незамедлительно приступайте к их устранению.  Дроссельная заслонка и указанные признаки неисправности могут также говорить и о многих других поломках внутренностей вашего железного коня.

Причины выхода из строя дроссельной заслонки

Важно понимать основные причины поломок, чтобы своевременно отреагировать на ситуацию. Ознакомившись с каждым из перечисленных ниже моментов, можно понять как следует действовать. Итак распространенные причины поломки дроссельной заслонки:

  1. Датчик дроссельной заслонки. Его выход из строя может проявиться всеми признаками, описанными в разделе выше.
  2. Настройка электронного блока управления (адаптация). Данная неисправность ведет к отключениям аккумулятора, не корректной работе ЭБУ и появлению ошибок в его работе, а также к выключению двигателя.
  3.  Загрязнение самой дроссельной заслонки. В результате длительной эксплуатации, заслонка покрывается слоем загрязнения, который в свою очередь влияет на ее работу. Вследствие сбоев на панели будет появляться сигнал поломки двигателя.
  4. Разгерметизация области впускного клапана. Недостаточный вывод воздуха приводит к неправильному образованию топливовоздушной смеси и появлению сбоев в работе впускного тракта. Уходящий в тракт воздух не проходит через группу фильтров. Поэтому он может иметь в своем составе грязь или иные вредные мелкие элементы.
  5. Регулятор холостого хода. Его некорректная работа приводит к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах, из-за чего автомобиль может заглохнуть.

Как почистить дроссельную заслонку

При необходимости исправить неполадки дроссельной заслонки важно понимать правильную последовательность чистки самой заслонки. Чтобы не привести ситуацию к более сложным проблемам, просто следуйте следующим шагам:

  • Снимаем воздуховод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром,
  • Только теперь снимаем саму дроссельную заслонку путем снятия болтов, креплений и разъемов,
  • Теперь сам процесс чистки заслонки. Специальный спрей распыляется по заслонке и потом сухой ветошью снимается слой грязи,
  • Далее почистить решетку защиты, если таковая есть в наличии,
  • Провести обратный монтаж заслонки,
  • Итоговая проверка работы дроссельной заслонки.

Как почистить дроссельную заслонку

Для поддержания заслонки в рабочем состоянии важно понимать причины, которые могут привести ее в нерабочее состояние. Запомните самое важное:

  1. Воздушный фильтр сам по себе собирает много грязевой пыли. И самые мелкие частицы такой пыли оседают на рабочей поверхности самой заслонки.
  2. Газы картера, проходя обратный путь от масло распределителя в мотор через задвижку, загрязняют ее.
  3. Часть выхлопных газов, с помощью клапана ЕГР возвращается в двигатель через дроссельную заслонку, опять же загрязняя ее.

Вывод следующий — через определенное количество километров пробега, следует чистить дроссельную заслонку во избежание выхода ее из рабочего состояния и как минимум продления срока ее работы.

Профилактические рекомендации

Дроссельные заслонки как правило обладают длительным сроком функционирования и фактически редко выходят из строя. Однако могут возникнуть прямые механические повреждения кузова автомобиля и потребоваться ремонт системы двигателя. Тогда вы сможете заменить ее или ее компоненты. Датчики всегда находятся в опасной зоне. Они не подлежат ремонту и часто требуют замены на новые. 

Что делать если сел аккумулятор читайте в обзоре на сайте

Чтобы предотвратить повреждение этого устройства, его необходимо проверять и при необходимости проводить чистку. Относительно заявленных рекомендаций это нужно делать при замене масла или по истечению каждых 20 тыс. км пробега. При соблюдении мер предосторожности согласно этим рекомендациям дроссельная заслонка, а также сам датчик прослужат владельцу машины более года, после чего не нуждаются в замене. 

Автор статьи: TopGears

ПОДЕЛИТЬСЯ: