- Причина первая почему не заводится машина — сдох аккумулятор
- Причина вторая почему не заводится автомобиль — не прокручивается коленчатый вал
- Причина третья почему машина не заводится — коленвал проворачивается, но двигатель молчит
- Причина четвертая — компрессия
- Причина пятая — электропитание
- Причина шестая — система подачи топлива
- Причина седьмая — свечи зажигания
- Причина восьмая — воздушный фильтр
- Причина девятая — топливный фильтр
- Причина десятая банальная — отсутствие топлива
Каждый когда нибудь стыкался с вопросом — почему не заводится машина. И скорее всего каждый сразу же обращался к знакомым механикам по телефону дабы получить хоть каки-то советы по устраниению возможных неполядок. Но найдутся и те, у кого нет таких знакомых. Что тогда делать, если ты попал в такую ситуацию. В данной статье разберем найболее распространенные причины, почему не заводится машина. Читайте и внимайте всему, что написано, и наверняка эта информация вам пригодится, если не с вашей машиной, то с машиной знакомого или просто рядового автолюбителя.
Причина первая почему не заводится машина: сдох аккумулятор
Что происходит, когда вы пытаетесь завести двигатель? Если ничего не происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания, проверьте аккумулятор. Многие стартеры не сработают при напряжении аккумулятора меньше 10 вольт. Низкий уровень заряда аккумулятора не обязательно говорит о том, что проблема именно в ней. Она могла разрядиться из-за длительного прокручивания стартера при попытках завести двигатель. Причиной также может быть неисправное зарядное устройство. В этом случае, аккумулятор следует подзарядить и протестировать.
Читайте что делать, если сел аккумулятор в машине в обзоре TopGears
Бывает и так, что АКБ не до конца разряжена, а остатки энергии способны питать подсветку. Поэтому перестрахуйтесь и включите ближний или дальний свет, если он не горит, аккумулятор становится единственным ответом на вопрос: почему не заводится машина.
Если стартер крутит, но двигатель не заводится, причиной тому может быть отсутствие воспламенения, нехватка топлива или компрессии
Исправно работающее зарядное устройство должно производить напряжение зарядки около 14 вольт на холостых оборотах при выключенных световых приборах и вспомогательных оборудованиях. При первом запуске двигателя напряжение зарядки должно быстро увеличиться примерно на два вольта по сравнению с напряжением аккумуляторной батареи, а затем постепенно уменьшиться, выравниваясь до заданной величины. Значение напряжения зарядки будет меняться в зависимости от уровня заряда батареи, нагрузки на электрическую систему и температуры. Чем ниже температура, тем выше напряжение зарядки. Чем выше температура, тем ниже напряжение зарядки.
Диапазон напряжений зарядки для стандартного генератора переменного тока может варьироваться:
- от 13.9 до 14.4 вольт при 80 градусах по Фаренгейту,
- но при минусовых температурах он будет выше – от 14.9 до 15.8 вольт.
Если зарядное устройство не выдает необходимого напряжения?
Чтобы выяснить, исправно ли работает генератор переменного тока, задействуйте его в обход регулятора. Или отнесите его в магазин запчастей, где его подвергнут стендовому испытанию:
- Если при незадействованном регуляторе напряжение зарядки повышается, значит, проблема в регуляторе (или в компьютере двигателя, если это система с компьютерным управлением).
- Если в выходном напряжении не наблюдается никаких изменений, значит, главный виновник – генератор переменного тока.
В выпрямительном блоке один или несколько диодов будут неоднократно выходить из строя, вызывая падение мощности генератора. Генератор переменного тока все равно продолжит вырабатывать ток, но этого тока будет недостаточно для полной зарядки аккумулятора. Такая неисправность отразится на осциллографе как пропуск одной или более вершин осциллограммы генератора. Большинство анализаторов зарядных систем могут выявить такую неисправность.
Читайте как правильно заводить машину в обзоре от TopGears
Причина вторая почему не заводится автомобиль — не прокручивается коленчатый вал
Если ваша машина не заводится из-за того, что стартер не крутит или крутит медленно (при полностью заряженном аккумуляторе), вы можете сосредоточить внимание на цепи стартера. Чтобы быстро диагностировать проблемы с прокручиванием коленвала, вы можете включить фары и понаблюдать, что произойдет при попытке завести двигатель. Если фары гаснут, это может означать, что ненадежное соединение аккумуляторных кабелей препятствует течению тока. В таком случае необходимо проверить и очистить соединения аккумуляторных кабелей, а также шины заземления двигателя на массу.
Возможные причины и их устранения
- Снижение емкости аккумуляторной батареи — Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля
- Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка — Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
- Заклинивание двигателя или навесных агрегатов — Отремонтируйте двигатель , замените насос охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя руля
- Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика — Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик.
- Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» — Зачистите и подтяните наконечники проводов. Неисправное тяговое реле замените
- Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера — Замените тяговое реле стартера
- Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ — При низкой частоте вращения замените изношенные узлы или стартер
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера — Замените якорь или стартер
- Пробуксовывание муфты свободного хода — Замените муфту или стартер
Как быть если напряжение не доходит до стартера
Если фары продолжают ярко гореть при попытке завести двигатель и ничего не происходит (стартер не крутит), значит, напряжение не доходит до стартера. Причиной тому может быть разомкнутый или плохо отрегулированный аварийный переключатель положений «парковка»/«нейтраль», поврежденный замок зажигания или неисправное реле (соленоид) стартера. Плавкие предохранители и вставки также стоит проверить, так как они могли перегореть от перегрузки, вызванной постоянным прокручиванием коленвала или запуском от внешнего источника (“прикуриванием”).
Если при попытке завести двигатель стартер щелкает, но больше ничего не происходит, возможно, силы тока недостаточно для вращения стартера. Или, может быть, вышел из строя ясам стартер
Проблема может заключаться в некачественном аккумуляторном кабеле, соленоиде или заземлении, или в высоком сопротивлении самого соленоида. Проверьте напряжение на соленоиде, чтобы выяснить, проходит ли напряжение аккумуляторной батареи через цепь замка зажигания. Если соленоид или реле получает напряжение аккумуляторной батареи, но не замыкает контакты или не проводит достаточно электрического тока для вращения стартерного двигателя, то это может говорить о том, что заземление соленоида повреждено или контакты соленоида изношены, подгорели или разъедены коррозией.
Если стартер крутит в обход соленоида, значит, нужен новый соленоид, а не стартер
Большинство двигателей заводится только при частоте прокручивания коленчатого вала от 200 до 300 об/мин, поэтому, если у вас слабый стартер, который не может раскрутить двигатель до нужной скорости и обеспечить компрессию, двигатель не заведется. В некоторых случаях слабый стартер сможет раскрутить двигатель до необходимой скорости, но двигатель все равно не заведется, так как стартер заберет весь заряд аккумулятора и не оставит энергии для форсунок или системы зажигания.
Подробно о том, как ездить на механике
Когда при попытке завести двигатель свет фар тускнеет и коленвал не прокручивается или прокручивается слабо, возможно, это объясняется тем, что стартер заклинило, он буксует или преодолевает высокое внутреннее сопротивление, у него изношены щетки или есть короткое замыкание или обрыв в обмотках или якоре. Измерьте потребляемый стартером ток, чтобы проверить, не забирает ли он слишком много тока.
Потребление тока при запуске
Исправный стартер, как правило, потребляет ток от 60 до 150 ампер без нагрузки на него, и около 200 ампер или более под нагрузкой (при раскрутке двигателя). Потребление тока без нагрузки зависит от номинальной мощности стартера, в то время как потребление тока при прокрутке двигателя – от рабочего объема и компрессии двигателя. Точные значения силы тока обязательно уточняйте в технических условиях первоначального изготовителя. К примеру, высокомоментные стартеры GM могут забирать до 250 ампер без нагрузки. Стартеры Toyota на четырехцилиндровых двигателях обычно потребляют 130-150 ампер, а на шестицилиндровых двигателях – до 175 ампер.
Если стартер не крутит вовсе, но потребляет много тока, то, возможно, имеет место замыкание на корпус в зажиме стартера или в катушке возбуждения, или заклинило якорь. С другой стороны, возможно, заклинило двигатель или произошел гидроудар.
Прежде чем выносить приговор стартеру, попробуйте прокрутить двигатель вручную – если и это не подействует, значит, двигатель заклинило
Случается, что выходит из строя сам стартер – при повороте ключа слышится лишь пощелкивание, но без характерного стартового звука. И, конечно, камнем преткновения может быть втягивающее реле стартера – то самое, по которому обычно принято стучать, если подозрение падает на него. Отметим, что истории известны некоторые модели автомобилей, для которых вообще характерны проблемы со стартером. В частности, это может выражаться в сложности пуска прогретого двигателя. Правильное обслуживание автомобиля всегда продлит жизнь вашему стальному коню.
Если стартерный двигатель вращается, но не цепляет маховик, причиной тому может быть:
- слабый соленоид,
- неисправный привод стартера,
- поврежденные зубья маховика.
Когда привод стартера ненадолго входит в зацепление, а потом соскакивает, то он близок к выходу из строя. Снимите стартер с автомобиля и осмотрите привод. Шестерня привода стартера может вращаться лишь в одном направлении. Если она свободно вращается в обоих направлениях или не вращается вовсе, значит, привод стартера неисправен.
Причина третья почему машина не заводится — коленвал проворачивается, но двигатель молчит
Если стартер крутит, но машина не заводится, вам надо проверить систему зажигания, топливо и компрессию. Проверить состояние системы зажигания можно двумя сособами:
- при помощи индикатора работы свечи
- или расположив провод свечи зажигания возле хорошего заземлителя.
Все равно нет искры? Наиболее вероятными причинами ее отсутствия могут быть выход из строя блока зажигания, датчика распределителя или датчика положения коленчатого вала (CKP).
Такой инструмент как Ignition System Simulator поможет ускорить диагностику – он определит, способны ли блок и катушка зажигания генерировать искру при имитированном входном сигнале синхронизации. Если при помощи имитированного сигнала генерируется искра, то проблема в неисправном датчике распределителя или датчике положения коленчатого вала. Измерив первичное и вторичное сопротивление на катушке зажигания, мы сможем исключить этот компонент из списка возможных причин проблемы.
Отсутствие искры укажет на неисправность блока или катушки зажигания
Если электромотор работает, а коленвал не вращается, значит, нет сцепления с шестерней маховика. Причин несколько:
- Механический износ шестерни бендикса. Проверяется визуально. Ремонту не подлежит, только замена.
- Перегорело реле стартера. Контакты можно замкнуть вручную, если втягивающее заработает – причина найдена.
- Перегорел втягивающий соленоид. Проверяется непосредственной подачей питания на контакты.
- Втягивающий соленоид работает, а шестерня бендикса не перемещается. Возможная причина – механическая поломка вилки бендикса.
- Наименее вероятная причина – поломка вала стартера. Но такая проблема тоже встречается.
При данной неисправности нет возможности диагностировать одновременно весь узел, поэтому мы просто слышим шум вращающегося электромотора, и делаем вывод, что он исправен.
Причина четвертая — компрессия
Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будет проверка компрессии. Для этого вам нужно совершить два шага:
- отвернуть свечи зажигания
- и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре.
Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.
Если искра есть и топливо поступает, нет серьезных утечек вакуума, и коленвал проворачивается нормально, то двигатель должен заводиться. Однако проблема может быть в компрессии. В двигателях с верхним расположением распредвала наиболее вероятной причиной неполадки может быть поврежденный резиновый ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма), особенно если двигатель имеет большой пробег.
Большинство производителей и реализаторов рекомендуют в качестве профилактической меры менять ремень привода верхнего распредвала каждые 100 тыс. км, однако многие автовладельцы так их и не меняют. Ремень в конце концов ломается и двигатель глохнет. А если зазор между клапаном и поршнем недостаточно велик, как во многих импортных и отечественных двигателях, это также вызывает значительные повреждения (погнутые клапаны и детали клапанного механизма, а иногда и треснувшие поршни).
Помните — несвоевренная замена ремня ГРМ является весомой причиной вывода из строя автомобиля. Следите за регламентом замены расходной части!!!
Причиной незапуска двигателя может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров, если это четырехцилиндровый двигатель, в котором два цилиндра не работают. Но большинство шести- и восьмицилиндровых двигателей будут работать даже с пробитой прокладкой, хотя и с перебоями. Однако при этом прокладка может пропускать охлаждающую жидкость, которая будет протекать в цилиндр и может стать причиной гидроудара двигателя.
Причина пятая — электропитание
Выясняя причины, почему не заводится машина, можно столкнуться также с неполадками электрики. В большинстве случаев они сводятся к окислению проводов. Открыв капот и осмотрев проводку, можно легко обнаружить окислившиеся участки.
Это могло случиться в следующих случаях:
- первую очередь из-за некачественной изоляции,
- а также контакта с влагой.
Проехали на скорости по глубоким лужам? Это также могло стать причиной попадания жидкости на проводку и дальнейшего ее окисления.
Решить проблему можно подручными средствами. Достаточно зачистить проблемные участки проводов избавившись от ржавчины и налета.
Внимание! Не забудьте снять клеммы с аккумулятора
Убедившись в возможности завести автомобиль, провода необходимо хорошо заизолировать. В дороге это можно сделать с помощью обычной изоленты. В дальнейшем старайтесь избегать прямого контакта электрики с влагой.
Также следует помнить, что причина, почему не заводится машина вообще или заводится плохо — перегорание плавких предохранителей, ответственных за исправную работу всех элементов системы зажигания. Соответственно необходимо перепроверить все предохранители, которые связаны с запуском двигателя.
Причина шестая — система подачи топлива
Если с электропроводкой все нормально, то причина может крыться:
- в неработающем топливном насосе,
- забитых трубках,
- топливном фильтре,
- в нестабильной работе дроссельной заслонки или карбюратора.
Самое простое в данном случае — это самостоятельно попытаться поменять топливный фильтр, возможно он забит настолько, что топливо через него не проходит. В инжекторных двигателях проверить работу топливной довольно сложно без определенных навыков, там нет подсоса топлива, с помощью которого можно подкачать бензин.
Есть много случаев из жизни, когда начинающие, или даже опытные водители не могут правильно диагностировать причину поломки и берутся разбирать трамблер или карбюратор, тогда как проблема кроется совершенно в другом.
Отсюда можно извлечь простое правило — если вы не знаете почему не заводится машина, то лучше всего попытаться завести ее с толкача и поехать в ближайшее СТО
Неисправность топливного насоса — одна из причин, почему не заводится машина
Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса:
- создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива,
- затем шум исчезает.
Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.
Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.
Причина седьмая — свечи зажигания
Вы – любитель нагрузить свое авто до отказа? Вы безумный гонщик? Ваш двигатель вдруг заглох прямо вовремя езды? Скорее всего, это залитые свечи. Когда слишком много топлива попадает на электроды свечей, для появления искры, в итоге, не хватает стандартного напряжения.
Что может помочь:
- аккуратно свечи выкрутить,
- протереть сухой тряпкой.
Либо продуть их, поставив машину на нейтралку, вжать педаль газа в пол и включить зажигание.
Так как топливо не поступает в камеру сгорания, то происходит продувание ее воздухом. Единственное, о чем нужно напомнить,- после этой процедуры залейте чуточку масла (5-7мл) в каждый из цилиндров, потому что во время продувания масляная пленка удаляется со стенок цилиндров. И не переживайте, это безопасный способ, он вашей машине не повредит.
Причина восьмая — воздушный фильтр
Фильтр мог элементарно засориться. Выяснить это не составит большого труда:
- вынимаете фильтр из кожуха
- пробуете завести мотор
Заводится – едите покупать новый фильтр. И постарайтесь не тянуть с этим, потому что когда сгорает неочищенный фильтром воздух, то обрадуется вредный для двигателя нагар. Нередко подобная ситуация происходит если вы часто бываете за городом и машина ездит по грунтовым дорогам. Если это так, то не забывайте менять воздушный фильтр в два раза чаще.
Напоминаем!!! Своевременно производите замену расходников, в частности воздушного фильтра — во избежание выхода из строя вашего автомобиля
Причина девятая — топливный фильтр
Если топливный насос работает нормально, но топливо по-прежнему не попадает в двигатель, проблема может быть в забитом топливном фильтре. Вы должны менять топливный фильтр каждые 10-20 тысяч километров (зависит от марки и модели автомобиля). Читайте самые важные и интересные новости в мире авто на нашем сайте и будьте всегда в курсе всех событий и новинок.
В случае засора в топливном фильтре диагноз один — его замена
В случае, если всё вышеперечисленное проверено и работает исправно, то Вам, к сожалению, прямой путь в автосервис, так как другие элементы топливной системы уже проверяются специальным диагностическим оборудованием.
Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении – он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей – забивает топливные форсунки и клапаны.
Симптомы забитого топливного фильтра:
- существенный перерасход горючего;
- двигатель плохо запускается;
- уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
- резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
- на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
- может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.
Десятая банальная причина — отсутствие топлива
Батарея заряжена, стартер крутится, но не коленчатый вал. Уже десятый раз подряд пробуете завести и никак. Успокойтесь и прекратите немедленно мучить замок зажигания, как минимум разрядите АКБ, как максимум выведете из строя стартер.
- Выйдете из машины,
- Глотните свежего воздуха
- Прямиком к топливному баку, проверить, есть ли там топливо.
Что, купились? Это можно сделать, не выходя из машины, ведь на приборной панели есть датчик, показывающий уровень топлива, — вот его и проверьте. В общем, неважно как вы будете проверять наличие топлива, но одно можно сказать точно: его отсутствие это прямой ответ на вопрос «почему не заводится машина».
Помните!!! Топливо — это первое, что нужно проверить при проблеме запуска двигателя
Автор статьи: TopGears
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.