Как не допустить прокол шины?

прокол шины

Риск прокола шины существует на протяжении всего года. Уменьшить ущерб от прокола или, даже, предотвратить его поможет ряд превентивных действий.

Проколы являются наиболее распространенным повреждениями шины, отмечает Матти Морри, технический директор Nokian Tyres. Типичными причинами проколов являются встречающиеся на пути гвозди, винты и щебень.

«Необходима особая осторожность при движении по местности, на которой ведется строительство. Так как именно на стройплощадках вероятность наткнуться на острые измельченные камни и строительный мусор, которые способны проколоть шину, особенно высока. Особенную осторожность стоит соблюдать в сырую погоду, когда осколки могут врезаться в шину, как горячий нож в масло, проникая сквозь стальную окольцовку шины», – предостерегает Матти Морри.

Низкое давление в шине также повышает риск ее прокола. Например, при движении по бордюру шина с низким давлением может легко удариться ободом, прорезав боковину. Езда по колейным и неровным дорогам увеличивает вероятность ударов обода, особенно весной и осенью.

Матти Морри предупреждает: «Слишком низкое давление в шине приводит к увеличению ее изгиба и большей вероятности повреждения боковины при ударах. Поврежденная при таких условиях шина не подлежит ремонту, так как ремонт шин легковых автомобилей с поврежденной боковиной не рекомендован и даже будучи отремонтирована, такая шина, в дальнейшем, не гарантирует безопасность движения».

Полностью избежать проколов шин невозможно. Однако, их можно предотвратить, или уменьшить наносимых ущерб. В дополнение к осторожному вождению, важно также контролировать давление в шинах. Имеет смысл установить давление в шинах на 0,2 Бара выше, чем рекомендовано производителем автомобиля.

По мере того как на улице становиться холоднее, контроль давления в шинах становится все более важным. Необходимо следить за давлением в шинах, особенно в холодную погоду, а также, при выезде из теплого гаража на зимнюю улицу. Давление в шинах будет уменьшаться на 10 кПа при каждом снижении температура на 10°С.

Необходимо увеличить давление в шинах если автомобиль сильно загружен. Иначе боковина будет прогибаться наружу, что сделает ее более восприимчивой к механическим повреждениям. Минимизировать вероятность прокола можно также выбрав шины Nokian Tyres для внедорожников с боковинами, которые усилены прочным арамидным волокном.

Симптомы микропрокола могут проявляться еще до того, как потребуется ремонт шины. Нестабильность и плохая управляемость автомобиля, наряду с тем, что транспортное средство начинает тянуть в сторону, могут являться первыми признаками понижающегося давления в шине. В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и проверить шины. Зачастую, водители игнорируют эти признаки, значительно ухудшая ситуацию.

Вместо запасной шины современные автомобили часто оснащены комплектом для ремонта шины и компрессором. Специальная пена из комплекта блокирует прокол, а повышенное давление в шине помогает водителю добраться до ближайшего шиномонтажа. Перед началом движения стоит убедиться в наличии ремкомплекта и компрессор, а также ознакомиться с инструкцией по его применению.

Матти Морри добавляет: «Зима, порой, бросает нам дополнительные вызовы. Трудно сказать с уверенностью, насколько эффективен ремкомплект при экстремально низких температурах без достоверных результатов тестирования. Подъем автомобиля с помощью домкрата и замена шины на ледяных, скользких поверхностях также может оказаться сложнейшей задачей. Подводя итоги, стоит отметить, что в случае аварии, обслуживание шины в помещении, как правило, невозможно, и каждый водитель в целях собственной безопасности должен тщательно проверить шины перед дорогой».

Прокол шины, резюме:

Когда? Повреждение шин может произойти в любое время года, однако, чаще всего происходит в период летних отпусков. В теплое время года люди чаще решаются на длительные поездки, к тому же в этот период осуществляется наибольшее количество дорожных работ. Весной и осенью резкие перемены температуры приводят к многочисленным повреждениям дорожной поверхности, что также увеличивает риск прокола шины.

Почему? Проколы являются наиболее распространенным видом повреждения шины. Риск прокола распространяется не только на изношенные шины. Даже новые шины можно проколоть острыми предметами, которые врезаются внутрь канавки и проникают вглубь шины. Когда шина подвергается удару, низкое давление часто приводит к повреждению боковины.

Как избежать прокола? Контролируйте давление в шинах и добавьте немного избыточного давления. Если автомобиль сильно загружен – увеличьте давление. Предупредите повреждения, двигаясь осторожно, особенно, на дорогах, которые находятся в плохом состоянии и в зонах активного строительства.

Что делать? Если управление вашим автомобилем становится нестабильным, как можно скорее остановитесь в безопасном месте. Изучите, как пользоваться комплектом для ремонта шин или убедитесь в том, что запасная шина в порядке и у вас есть необходимые инструменты для замены шины. В сложных ситуациях сначала обеспечьте безопасность движения, а затем обратитесь в дорожную службу. Всегда держите теплую одежду в своем автомобиле в случае прокола в холодную погоду.

Источник: avtomir.ua

TopGears

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ