Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение

Содержание статьи:

ГБО четвертого поколения считается отличным оборудованием с большими плюсами, такими как долгий срок эксплуатации и экономное расходование топлива. Но также есть и минусы это самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение.

Конструкция ГБО состоит из газового баллона, мультиклапана, расходной и заправочной магистралей, редуктора, электронного блока управления газовым оборудованием «мозги», газовых форсунок, кнопки переключения газ-бензин, фильтров грубой и тонкой очистки, показателей температуры охлаждающей жидкости — датчиков и клапанов — входного/заправочного, выходного/расходного, аварийного/скоростного.

Любая из этих конструктивных составляющих может дать сбой и, как результат, самопроизвольный переход с одного вида топлива на другой.  Ситуации, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение и обратно возникают не часто, проблемы следует искать в самой системе. Далее будем рассматривать факторы самопроизвольного переключения и с чем это может быть связано.

Причины самопроизвольного переключения с газа на бензин 4 поколение

Фильтр глубокой очистки

Самое простое решение возможно кроется в замене фильтра грубой очистки. Расположен данный фильтр в редукторе, его требуется проверить на проходимость, так как при затрудненной подаче газа, который плохо поступает из-за засорения, система сразу автоматически происходит к само-переключению на бензиновый эквивалент. Данный случай требует минимальной затраты по замене элементов фильтрации и, возможно, вопрос будет решен положительно.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение

Датчик температуры редуктора

Возможно, что провода датчика редуктора просто окислились и это выдает неправильный режим работы датчика, в результате которого происходят скачки температуры от 30 до 80 градусов и, как следствие, ГБО начинает изменять в зависимости от температуры подачу топлива, ощущаются неприятные рывки при движении, а далее «мозгами» подается сигнал на самопроизвольное переключение с одного вида топлива на другой.


Как проверить мембрану газового редуктора можно узнать из нашей статьи


Следует обязательно обратить внимание на контакты и подвергнуть их чистке для решения данного вопроса. Либо, в случае не возможности решения вопроса зачисткой контактов, требуется заменить сам датчик температуры редуктора и проблема, скорее всего, исчезнет.

Топливный газ и его качество

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение может происходить и из-за плохого низкокачественного газового топлива. Смесь газа для автомобилей подразделяется на «летний» и «зимний» вариант. В «летнем» газовом топливе преобладает бутан, а в «зимнем» — пропан, так как этот газ испаряется хорошо даже при очень низких зимних температурах. Бутан намного тяжелее и процесс его испарения стартует от 0 или даже +5 градусах.

Но чаще всего водители сталкиваются с тем, что АГЗС стремятся предлагать к продаже топливо в своем «экономном» варианте и для этого в пропанобутановую смесь добавляют как можно больше дешевого бутана, что в зимний период дает тот самый отрицательный фактор: от понижения температур испарение бутана почти не происходит, давление в баллоне сразу резко падает и возникает эффект «отсутствия газового топлива», что передается на датчики двигателя и он автоматически переключается на бензин, при наличии в запасе достаточного объема газа.


Что делать, если не заводится машина на газу читайте в нашей статье


Выйти из данного положения можно установкой простого переходника на заправочный штуцер и закачкой в баллон воздуха или азота 4-5 атмосфер: такая доработка поможет в зимний период избегать сложностей с ГБО, не давая баллону возможности полного опустошения.

Неисправность переключателя газ-бензин

Еще одним несложным моментом решения самопроизвольного переключения ГБО четвертого поколения можно обозначить как — неисправность самого переключателя газо-баллонного оборудования на бензин. Поменять нерабочую кнопку несложно, но в данной ситуации необходимо все же обратиться к специалистам на момент проверки переключателя и замены его при неисправности.

Встроенная опция

Такое самопроизвольное переключение с газа на бензин вполне возможно и, даже,  предусмотрено при установке ГБО с настройкой в определенном интервале движения, когда автомобиль с встроенным газо-баллонным оборудованием четвертого поколения, уже набрал максимальную скорость на газовом топливе и, поэтому, происходит автоматическое переключение на бензиновый потенциал для еще большего увеличения мощности КПД двигателя и более ускоренного движения, например: при маневре обгона. Такая опция предусмотрена во многих современных машинах с ГБО.

Редуктор плохо прогревается

Стоит обратить внимание, что плохой прогрев редуктора часто способствует переключению с газа на бензин, и, как следствие, такие маневры ГБО, как переключение туда и обратно по нескольку раз газ-бензин-газ.

гбо 4 поколения переключается на бензин

Недостаточный прогрев редуктора может происходить из-за: несоответствующего состава охлаждающей жидкости, малого остаточного количества ее, плохой циркуляции. В данном ситуации следует обратить внимание на остаточный объем антифризной жидкости — возможно требуется долив или замена полностью антифриза, а также изучить на наличие возможных перегибов шлангов, которые не дают возможности редуктору прогреваться до необходимой температуры.


Как ездить на автомате и продлить срок коробки читайте в нашем обзоре


Помимо вышеуказанных ситуаций следует проверить дополнительно вакуумную магистраль на предмет подсоса воздуха, а также обратить внимание на задубевшие загрубевшие шланги, которые должны быть заменены, для нормализации работы ГБО. Д

ля замены можно использовать вместо медных пластиковые трубки и для этого потребуются шланги 6 или 8 миллиметров (какой диаметр рабочий в вашем варианте), газовые ключи, острый нож, мыльный раствор для контроля и новый газовый фильтр. Процесс замены шлангов несложный, можно осуществить самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Неисправность газового редуктора

Следует проверить на работоспособность и сам газовый редуктор. Неисправность его можно определить следующим, доступным каждому, способом:

  • завести автомобиль и оставить его на холостом ходу до момента необходимого прогрева двигателя, пока не произойдет переключение системы с бензина на газ;
  • далее необходимо двигатель в этот момент заглушить и отсоединить от редуктора сам вакуумный шланг;
  • использовать для проверки мыльный раствор для нанесения на место отвода вакуумного шланга от редуктора и если вдруг обнаруживается появление пузырей в этом месте при заглушенном двигателе, то редуктор — неисправен, следует его замена, либо произвести установку ремкомплекта редуктора.

То, что редуктор неисправен, можно понять по следующим признакам:

  • возникли проблемы с регулировкой редуктора;
  • возникают плавающие обороты во время работы автомобиля на газе;
  • расход топлива заметно увеличивается при потере мощности;
  • ухудшается динамика.

Снять, разобрать, прочистить, промыть редуктор и установить ремкомплект можно самостоятельно или обратиться в сервис за данной услугой. После восстановления или замены редуктора автомобиль оживает, восстанавливается былая мощность и понижается расход топлива, стабилизируются обороты.

Неправильно отрегулированы форсунки

Когда неправильно отрегулированы форсунки, то двигатель работает заметно неровно, он самопроизвольно увеличивает поставку газа в большей или меньшей степени, даже без нажатия на педаль акселератора.


Что такое типтроник и как с ним обращаться читайте в нашей статье


Именно эта ситуация возникает при неотрегулированных форсунках; также влияет на ситуацию их сильное загрязнение; еще следует обратить внимание на работу лямбда-зонда. Как следствие необходимо: прочистить форсунки, отрегулировать их, возможно потребуется заменить лямбда-зонд.

переключение с газа на бензин

Провалы во время резкой перегазовки

При провалах во время резкой перегазовки начинается неровное движение, газа-балонное оборудование скорее всего вошло в режим неисправности и требует дальнейшего движения только на бензине.

Причина может быть устранена калибровкой форсунок или заменой фильтра, это возможно поможет решить проблему, но в этом скорее всего придется обратиться к специалистам с решением этого вопроса, так как самостоятельно отремонтировать ГБО  непросто, надо иметь соответствующие навыки.

Переход с газа на бензин самопроизвольно с потерей мощности

Неожиданно при движении автомобиль с ГБО 4 поколения теряет мощность, происходит само-переключение с газа на бензин, машину неритмично дергает: в таком случае стоит обратить внимание на следующие факторы, которые здесь могут складываться в купе и провоцируют самопроизвольное переключение с потерей мощности: разрегулировались газовые форсунки, редуктор не создает оптимальной рабочей температуры, газовые магистрали сильно засорились и изогнулись, фильтр тонкой очистки газа потерял проходимость. Сервисное обслуживание поможет восстановить работу газобалонного оборудования и восстановить потенциал мощности.

Износ деталей в связи плохим топливом

Обратили внимание на частое переключение с газа на бензин, это может быть следствием постепенного износа деталей ГБО, которое наступает не сразу, но выдает периодические проблемы. Происходит это из-за неправильной эксплуатации данных автомобилей, обустроенных указанной системой. Возможно здесь срабатывают и технические ошибки при неправильно установленном оборудовании, допущенных ошибках при подключении. В таких вариантах требуется обращение в сервис, до выяснения причин выхода из строя ГБО и проведения ремонтных работ.

Человеческий фактор

В этом подразделе рассматриваем человеческий фактор, когда большинство автомобилистов не вникая в суть самой системы с использованием газобалонного оборудования, беруться управлять серьезной машиной, не понимая полностью принципов ее работы, не желая проводить необходимую диагностику и простейшее обслуживание. Тогда не стоит удивляться возникшим проблемам с таким проблемам, как переключение ГБО с газа на бензин самопроизвольно.

Электрооборудование или газовая электропроводка

При определении этого варианта неисправности следует обратить внимание, что спектр их весьма широк, но чаще все-таки встречается выход их строя МАП-датчика или датчика газа. В этой ситуации система ЭБУ, не получающая необходимого сигнала о наличии достаточного газового топлива, переводит самопроизвольно систему на бензиновое топливо. Выход из строя МАП-датчика может быть связан с невозможностью справляться с тонкой очисткой загрязненного топлива и следует дополнительно установить усиленный фильтр с отстойником.

Не качественный монтаж

Возможно, что при установке ГБО произошло какое-либо нарушение в системе переключения газ-бензин-газ из-за халатного отношения к монтажу системы ГБО и его подключении. Любые моменты — замыкание, разрывы, поломки или выходы из строя датчиков вводят в заблуждение «мозги»газового оборудования и, поэтому происходит непредвиденное автоматическое переключение с газа на бензин. В этом случае требуется помощь профессионального электрика, понимающего правильность подключения системы ГБО и способного разобраться с возникшей проблемой.

Воздушная пробка 

Воздушная пробка может послужить сигналом к самопроизвольному переключению при движении автомобиля с одного топлива на другой. При наличии воздушной пробки возникают сбои в системе газ-бензин. Для обнаружения оной необходимо произвести следующие действия:

  • нагреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  • сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя;
  • нажатием на патрубки с прогазовкой выгнать воздушную пробку из редуктора;
  • снять шланг патрубка и слить небольшое количества жидкости на включенном двигателе.

Как развоздушить газовый редуктор читайте в нашем обзоре


Неисправность шагового регулятора

Неисправность шагового регулятора подачи газа может тоже приводить к ситуациям выхода ГБО из под контроля. При нарушении системы регулировки необходимо прибегнуть к компьютерной диагностики и провести программную регулировку.

автоматическое переключение с газа на бензин

Датчик дроссельной заслонки тоже требует порой регулирования, что также поможет в решении самопроизвольного переключения с газа на бензин ГБО 4 поколения. Смеситель работает не корректно и как результат — отрицание газового топлива, использование более дорогого — бензинового. Еще одна причина отключения ГБО — нет сигнала оборотов двигателя — это тоже ведет к не корректной работы системы, переключающейся на бензиновую основу.

Список возможного влияния на самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение

  1. проверка исправности системы зажигания;
  2. неисправности газораспределительного механизма;
  3. регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ;
  4. обеднение смеси из-за плохой регулировки системы;
  5. подсос воздуха в двигатель;
  6. засорен воздушный фильтр;
  7. пониженная компрессия в двигателе;
  8. требуется настройка датчика или замена;
  9. засорилась трубка от баллона редуктора;
  10. в самом баллоне забит мультиклапан;
  11. засорен газовый редуктор;
  12. в некоторых случаях пружинки редуктора засоряются
  13. возможно требуется корректировка и увеличение подачи газа;
  14. отрегулировать на редукторе давление;
  15. провести просто автокалибровку;
  16. отрегулировать или заменить эмулятор работы форсунок;
  17. неисправность шагового регулятора;
  18. регулирование датчика дроссельной заслонки;
  19. смеситель работает некорректно и требуется его регулировка;
  20. отсутствие сигнала с оборотов двигателя.
ПОДЕЛИТЬСЯ: