Как делают шарики для подшипников

Как делают шарики для подшипников

Одним из главных конструкционных элементов шарикоподшипника является сам шарик. Данный элемент должен быть изготовлен правильной формы, не иметь неровностей и других дефектов, изготавливаясь при этом согласно установленным требованиям, прописанным нормами ГОСТ. В статье рассмотрим как делают шарики для подшипников и что для этого используют.

Про покрытие жидким стеклом кузова автомобиля читайте в статье

Несмотря на простую конструкцию шарика, процесс производства состоит из нескольких этапов и является достаточно сложным с технологической точки зрения. Чтобы узнать, как изготавливают шарики для подшипников, нужно изучить технологический процесс производства.

Сырье для изготовление шариков для подшипников

Чтобы добиться идеально гладкой, твердой и округлой поверхности, должна применяться специальная сталь, регламентированная нормами ГОСТ.

Преимущественно, шарики изготавливают из хромо углеродистой высококачественной стальной проволоки марки ШХ15. Для производства шариков с более высоким показателем твердости применяют сталь марок ШХ20, 95Х18 и т. д. В последнее время, появилась возможность использовать инновационные материалы, по типу нитрида кремния Si3N4, который имеет свойства самоусиления.

Как чистить подшипники автомобиля написано в обзоре

Чтобы более детально ознакомиться с тем, как делают шарики на подшипники, также необходимо изучить последовательность всех технологических этапов производства, включая предварительную подготовку и завершающие этапы контроля качества.

Производство шариков для подшипников

Производство шариков для подшипников – сложный процесс, требующий специального высокоточного оборудования. Технология процесса изготовления шариков состоит из нескольких последовательных этапов, а именно:

  1. Изготовление заготовки. Стальная проволока соответствующей марки, предназначенная для изготовления заготовки должна быть диаметром чуть больше, чем будущий шарик. Формируется заготовка на станке поперечно-винтового проката либо холодно-выставочном автомате. Обкатка проводится между двумя дисковыми матрицами с максимальным давлением до 20 тонн. После обкатки заготовка получает нужные параметры, которые могут отдалены от конечного результата с диапазоном не более 100 микрон.
  2. Обработка до закалки. После первичной обкатки, проводится абразивная обработка в специальных барабанах. Далее проводится повторная обкатка на стане поперечно-винтового проката. В завершении, изделие подвергают термической закалке (отжигу), в результате чего шарики обретают необходимый показатель твердости. На этом этапе ключевую роль играет материал, из которого изготавливается шарик. От этого будет зависит используемый метод закалки и длительность процедуры.
  3. Шлифовка. В процессе шлифовки шарики попадают в шлифовальный станок, где в результате круговых движений между двумя толстыми листами метала и происходит шлифовка, а от самих шариков удаляются ободки, которые могли остаться после предварительной обкатки на поперечно-винтовом стане. Главная цель шлифовки заключается в доведении шариков до необходимого размера с возможным отклонениям до 10 микрон от номинального значения.
  4. Финальный этап. Завершающий цикл производства подразумевает тщательную чистку (промывку) шариков специальными растворами, после чего готовая продукция проходит тщательный контроль качества. Шарики сортируется, брак отправляется на переработкУ, а продукция, прошедшая все этапы проверки упаковывается в транспортную тару и поставляется заказчику.

Износ подшипников напрямую зависит от правильности соблюдения технологического процесса изготовления их составляющих. Поэтому важно понимать как делают шарики для подшипников, чтобы избежать брака в процессе их производства.

ПОДЕЛИТЬСЯ: