Одним из главных конструкционных элементов шарикоподшипника является сам шарик. Данный элемент должен быть изготовлен правильной формы, не иметь неровностей и других дефектов, изготавливаясь при этом согласно установленным требованиям, прописанным нормами ГОСТ. В статье рассмотрим как делают шарики для подшипников и что для этого используют.
Про покрытие жидким стеклом кузова автомобиля читайте в статье
Несмотря на простую конструкцию шарика, процесс производства состоит из нескольких этапов и является достаточно сложным с технологической точки зрения. Чтобы узнать, как изготавливают шарики для подшипников, нужно изучить технологический процесс производства.
Сырье для изготовление шариков для подшипников
Чтобы добиться идеально гладкой, твердой и округлой поверхности, должна применяться специальная сталь, регламентированная нормами ГОСТ.
Преимущественно, шарики изготавливают из хромо углеродистой высококачественной стальной проволоки марки ШХ15. Для производства шариков с более высоким показателем твердости применяют сталь марок ШХ20, 95Х18 и т. д. В последнее время, появилась возможность использовать инновационные материалы, по типу нитрида кремния Si3N4, который имеет свойства самоусиления.
Как чистить подшипники автомобиля написано в обзоре
Чтобы более детально ознакомиться с тем, как делают шарики на подшипники, также необходимо изучить последовательность всех технологических этапов производства, включая предварительную подготовку и завершающие этапы контроля качества.
Производство шариков для подшипников
Производство шариков для подшипников – сложный процесс, требующий специального высокоточного оборудования. Технология процесса изготовления шариков состоит из нескольких последовательных этапов, а именно:
- Изготовление заготовки. Стальная проволока соответствующей марки, предназначенная для изготовления заготовки должна быть диаметром чуть больше, чем будущий шарик. Формируется заготовка на станке поперечно-винтового проката либо холодно-выставочном автомате. Обкатка проводится между двумя дисковыми матрицами с максимальным давлением до 20 тонн. После обкатки заготовка получает нужные параметры, которые могут отдалены от конечного результата с диапазоном не более 100 микрон.
- Обработка до закалки. После первичной обкатки, проводится абразивная обработка в специальных барабанах. Далее проводится повторная обкатка на стане поперечно-винтового проката. В завершении, изделие подвергают термической закалке (отжигу), в результате чего шарики обретают необходимый показатель твердости. На этом этапе ключевую роль играет материал, из которого изготавливается шарик. От этого будет зависит используемый метод закалки и длительность процедуры.
- Шлифовка. В процессе шлифовки шарики попадают в шлифовальный станок, где в результате круговых движений между двумя толстыми листами метала и происходит шлифовка, а от самих шариков удаляются ободки, которые могли остаться после предварительной обкатки на поперечно-винтовом стане. Главная цель шлифовки заключается в доведении шариков до необходимого размера с возможным отклонениям до 10 микрон от номинального значения.
- Финальный этап. Завершающий цикл производства подразумевает тщательную чистку (промывку) шариков специальными растворами, после чего готовая продукция проходит тщательный контроль качества. Шарики сортируется, брак отправляется на переработкУ, а продукция, прошедшая все этапы проверки упаковывается в транспортную тару и поставляется заказчику.
Износ подшипников напрямую зависит от правильности соблюдения технологического процесса изготовления их составляющих. Поэтому важно понимать как делают шарики для подшипников, чтобы избежать брака в процессе их производства.