В современных автомобилях используется ременная передача во многих узлах (коленчатый вал, генератор, насос кондиционера, газораспределительные механизмы и др.). Для этого обычно используются клиновые и поликлиновые ремни. С помощью поликлиновых или ручейковых ремней передается вращение с ведущего узла на ведомый (со шкива коленвала на шкив генератора, насос ГУР и др.).
Существует ли отличие поликлинового ремня от ручейкового
Поликлиновые ремни, они же ручейковые, объединяют в себе свойства клиновых и плоских ремней. Такой ремень имеет несколько клиньев (или ручейков), поэтому в его названии и есть приставка «поли» — много. Поэтому, если мы говорим про отличие поликлинового ремня от ручейкового, то его не существует. В сечении такой ремень напоминает пилу. Трение рабочей поверхности приводного ремня с клиньями и обеспечивает передачу энергии от ведущего вала к ведомому. Количество таких клиньев определяется конструкцией шкивов. Бывают кордотканевыми и кордошнуровыми. В кордотканевые добавляют вискозную или капроновую ткань. Кордошнуровые ремни более гибкие.
Детально про то как завести машину, читайте в нашей обзорной статье
Поликлиновые или ручейковые ремни могут быть использованы в тех частях ДВС, которые подвержены воздействию окружающей среды. Поэтому к ним предъявляют повышенные требования износоустойчивости.
Плюсы поликлиновых ремней:
- Могут работать на шкивах малого размера.
- Высокая скорость.
- Имеют маленький вес.
- Низкий уровень вибрации.
Недостатки:
Стараться не допускать смещения шкивов по оси и отклонения валов.
Поликлиновый ремень состоит:
- из защитного слоя;
- корд;
- клиньев (обеспечивают сцепление).
Клинья изготавливаются из полихлоропрена. Этот материал не горит, выдерживает отрицательные температуры, обладает высокой износостойкостью.
Какие преимущества имеет ремень ручейковый или поликлиновый
- Во-первых, поликлиновый ремень имеет возможность применения в приборах, где валы не параллельны.
- Во-вторых, поликлиновый ремень не проскальзывает.
- В-тертьих, КПД поликлинового ремня выше, чем клинового.
- В-четвертых, поликлиновый ремень может работать в четыре раза дольше клинового ремня.
- В-пятых, сцепление между ремнем и шкивом у поликлинового ремня лучше.
Необходимо внимательно следить за состоянием поликлинового (ручейкового) ремня, ведь его повреждение недопустимо. Прежде всего, надо оценить его внешний вид, удостовериться, что нет механических повреждений и расслоения. Так же не должно быть загрязнений. Ремень должен иметь необходимое натяжение. В случае необходимости, ремень надо заменить, ведь от его состояния зависит безопасность движения. В Украине поставляет приводные ремни компания УкрЗахидПостач, цена на которые сохраняется ниже рыночной, что делает саму компанию надежным поставщиком подшипников и ремней различных мировых брендов.