
По своему устройству топливный насос высокого давления (ТНВД) является очень сложным агрегатом и отличается высокой надежностью. Но, работая под постоянно повышенными нагрузками, он также может выходить из строя. Более всего на состояние насоса влияет наличие в топливе различных примесей. Кроме того, попадание капель воды из топливного бака и крупиц различного мусора (пыль, грязь, ржавчина) в топливо также ускоряет процесс выхода из строя.
Определение причин поломки с помощью диагностики
Признаки неисправности топливного насоса во многом схожи с выходом из строя двигателя автомобиля или его топливной системы. Самостоятельно определить, какие из них относятся непосредственно к ТНВД, практически невозможно. Для этого потребуется современное специальное оборудование, а также подготовленный опытный персонал, который сможет не только правильно установить причину выхода из строя, но и качественно выполнить ремонт топливного насоса без ущерба его производительности.
Как прикурить машину, когда авто не заводится, узнайте из обзора
Поэтому в каждом случае при выявлении неполадок, похожих на неисправности топливного насоса, необходимо безотлагательно планировать визит на СТО. Чем раньше будет определена причина неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, который может ограничиться заменой отдельных элементов насоса или деталей. В противном же случае может потребоваться замена всего ТНВД или даже проведение капительного ремонта двигателя.
Типы ремонта топливных насосов и их особенности
Ремонт устройств ТНВД зависти от степени и характера неисправностей. Различают три основных типа ремонта:
- периодический в целях профилактики;
- частичный – замена отдельных частей;
- полный, или капитальный.
Периодическое проведение диагностики в профилактических целях дает возможность своевременно выявить возможные неисправности, предотвратить их или устранить. Это продлевает срок эксплуатации агрегата и препятствует возникновению более серьезных неисправностей. Отсюда и название ремонта – профилактический. В него входит и метод добавки в топливо специальных присадок, с помощью которых очищается топливная система и цилиндры двигателя.
Чаще всего в ТНВД выходят из строя клапаны, поршень и втулка (плунжерная пара). Замена этих и других деталей на новые или восстановление с сохранением рабочих характеристик является частичным ремонтом топливного насоса.
Как завести машину, если сел аккумулятор читайте в нашей обзорной статье
В случаях, когда одними заменами отдельных деталей невозможно устранить возникшие с насосом проблемы, выполняют полный или капитальный ремонт с использованием специального инструментария и оборудования.
Порядок выполнения капитального ремонта
Учитывая особую сложность конструкции топливного насоса высокого давления, его капитальный ремонт разделяют на отдельные этапы:
- диагностика;
- демонтаж устройства с автомобиля (без снятия провести ремонт будет невозможно);
- разборка;
- обратная сборка с восстановленными или новыми деталями, а также с заменой уплотнителей и прокладок;
- окончательная настройка;
- тестирование.
Без знания устройства и принципа работы такого агрегата, наличия специального инструмента и оборудования правильно провести этапы ремонта невозможно.