Международная маркировка подшипников

маркировка подшипников

Для того чтобы можно было определить, какие размеры и конструкцию имеет подшипник, из каких материалов изготовлен, какие должны быть соблюдены условия эксплуатации, международная организация по стандартам ISO разработала условные идентифицирующие обозначения, отражающиеся в маркировке изделия. Международная маркировка подшипников – это условный код, состоящий из ряда цифр и букв и разделенный на три составляющих:

  • тип и вид подшипника определены в первой составляющей маркировки;
  • вторая составляющая маркировки подшипников определяет размерную серию изделия (серию внешнего посадочного диаметра и серию ширины подшипника) за международным стандартом ISO;
  • две последние цифры – это код диаметра отверстия подшипника, (при умножении этого кода на 5 получаем диаметр отверстия подшипника в мм)

Такой код является базовым обозначением подшипника. Кроме него имеются еще дополнительные обозначения, которые могут быть проставлены либо спереди базового (префиксы), либо ссади (суффиксы), указывающие на особый материал изделия, на конструктивные изменения0, на наличие отдельных деталей.

Как определить износ подшипника читайте в обзоре на сайте

На подшипники маркировка чаще всего наносится на внешнее кольцо и на торцевую часть внутреннего кольца, а в закрытом подшипнике — на заглушку. Часть маркировочной информации, не помещающейся на подшипнике, может быть на его упаковке или в сопровождающем документе.

маркировка подшипников

Основная маркировка подшипников

  • 0 – шарикоподшипник качения радиально-упорный 2-х рядный;
  • 1 – шарикоподшипник качения самоцентрирующийся;
  • 2 – роликоподшипник качения сферический, упорно-сферический;
  • 3 — роликоподшипник качения конический;
  • 4 – шарикоподшипник качения радиальный 2-х рядный;
  • 5 – шарикоподшипник качения упорный;
  • 6 – радиальный 1-рядный шарикоподшипник качения;
  • 7 – шарикоподшипник качения радиально-упорный 1 рядный;
  • 8 – роликоподшипник качения упорный с цилиндрическими роликами;
  • N — роликовый подшипник качения цилиндрический радиальный;
  • QJ — шариковый подшипник качения с 4-х точечным контактом;
  • T — роликоподшипник качения конический согласно ISO355-1977.

Основные префиксы и суффиксы в маркировочной информации подшипника

Если маркировка импортных подшипников имеет перед базовым номером префикс Е2 – это значит эти изделия энергосберегающие, W – шарикоподшипники радиальные из нержавеющей стали.

Чем смазать подшипники узнайте из нашей статьи

А маркировка подшипников, состоящая из буквенных обозначений (суффиксов) после цифровой базы, значит следующее:

  1. Z – односторонняя, ZZ – двусторонняя металлическая защитная шайба для подшипникового изделия;
  2. RS – одностороннее, 2RS – двустороннее уплотнение из резины для подшипника;
  3. NR – канавка и кольцо стопорное на внешнем кольце подшипника;
  4. MA – сепаратор латунный центрированный по внешнему, а MB – по внутреннему кольцу изделия;
  5. TN – сепаратор полиамидный усиленный;
  6. Р5 – класс точности по ISO4.

Маркировка подшипников ZZ

Код идентификационный при маркировке является определяющим, в него входят ряд букв и цифр, которые имеют определенное значение. Он подразделяется на 3 составляющие его части, читая слева направо:

  • 1 часть — исполнение подшипника (его конструкция) ,
  • 2 часть — серия подшипника (зависит от размеров),
  • 3 часть — диаметр внутреннего отверстия подшипника zz.

Первая часть символического позиционирования отражает форму конструкции, данная часть постоянно указывается в цифровой форме. Во второй части символического позиционирования отображается серия размера подшипника, наряду с этим определяется и другая размерность подшипника, если точнее ширина и наружный диаметр, в соответствии с диаметром внутреннего отверстия. А подобрать подшипники относительно размера поможет любая таблица подшипников, которую можно найти в интернете.

Как проверить подшипник ступицы читайте на сайте

При одинаковом наружном диаметре и отверстии, подшипник zz может иметь различную ширину. Исходя из этого можно комбинацию условно разделить на две серии — ширины и диаметров. Где серия ширины подшипников zz так же, как и серия диаметров, всегда обозначают целым числом (двумя числами), эти два номера (числа) задают серию размеров подшипников zz.

Обозначение читается слева направо, где первый номер говорит о серии ширины, второй — говорит о серии диаметров. Такая комбинация называется «размерной серией», и она стоит перед кодом внутреннего диаметра подшипника. Если же тип/вид подшипника zz подразумевает только одну серию — ширины, то номер, обозначающий ширину не маркируется.

В состав символического позиционирования «размерной серии» постоянно входит только цифра, которая содержит серию диаметров при маркировке подшипников zz. В третьей части отображается диаметр внутреннего отверстия и состоит их двух цифр.

Как чистить подшипники описано в нашем обзоре

При диаметре внутреннего отверстия подшипника zz равного или большего 500 миллиметров, часть символического позиционирования, говорящего о «размерной серии», она в основном отделяется при помощи косой черты, за которой ставится внутренний диаметр отверстия, он указывается в миллиметрах.

Серии при маркировке подшипников zz. Первые две части символического позиционирования остаются постоянно неизменными при маркировки определённого типа подшипников, а последняя часть может меняться, эта часть, определяющая код диаметра отверстия в подшипнике. «Серия подшипников» — это неизменяемая часть символического позиционирования, включает в себя форму конструкции и серию размеров подшипников zz.

Символьное обозначение маркировки подшипников ZZ

  • Z — Защита односторонняя шайбой (из металла) подшипника — 6203 Z,
  • ZZ — Защита двусторонняя шайбой (из металла) подшипника — 6205 ZZ,
  • RS — Уплотнение из резины с одной стороны подшипника — 6201 RS,
  • 2RS — Уплотнение из резины с двух сторон подшипника — 6206 2RS,
  • N — Под стопорное кольцо канавка на внешнем кольце подшипника zz — 6305 N,
  • NR — Стопорное кольцо и канавка внешнего кольца подшипника zz — 6306 NR,
  • W33 — Смазочное отверстие и паз кольцевой подшипника zz — 3612 W33,
  • TN — Сепаратор из полиамида усиленный — 1207 ETN,
  • P6 — показатель класса при точности ISO 6,
  • P5 — показатель класса при точности ISO 5,
  • P4 — показатель класса при точности ISO 4,
  • C2 — Указание на разряд зазоров, не соответствующие (меньше нормальной),
  • C3 — Указание на разряд зазоров, не соответствующие (больше нормальной) — 6309 ZZC3,
  • C4 — Указывает на разряд зазоров, которые больше C3,
  • C5 — Указывает на разряд зазоров, которые больше C4,
  • K — Указывает отверстие коническое,
  • E — Сепаратор, выполненный из материалов пластических — 292305 E,
  • Ю(SS) — Сталь из нержавейки — SSMR137ZZ,
  • P — Обойма выполнена из полиамида и усилена стекловолокном,
  • М(Л) — Сепаратор выполнен из латуни — 46312 Л,
  • Д — Сепаратор выполнен из алюминия,
  • Г — Сепаратор выполнен из сплава металлов (черных),
  • А — Грузоподъемность повышена — 3516 А,
  • X — Размеры основные, которые не совпадают с регламентированными стандартом ISO,
  • Y — Сепаратор из латуни штампованный, центрируемый по телам качения.

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: