Как снять клеммы с аккумулятора

Даже необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в периодическом осмотре: их нужно оценивать на предмет наличия трещин, потеков электролита, наслоений и т.д. Чтобы проверить прибор со всех сторон, его нужно отключить и достать из автомобиля, а для этого потребуется снять с него клеммы. Нарушение этапности этого процесса может привести к неприятным и даже опасным последствиям: искрению, короткому замыканию и возгоранию. Однако если придерживаться правил, процедура съема клемм пройдет легко и безопасно.

Что понадобится

Для демонтажа автомобильного аккумулятора понадобится гаечный ключ на 10 или 13 мм. Рекомендуется использовать торцевой тип ключа. В большинстве случаев десятимиллиметрового ключа достаточно для съема клемм. Этот ключ также подходит для снятия крепежной планки, расположенной над аккумулятором.


Что делать, если сел аккумулятор — читайте в нашем обзоре


Ключ на 13 мм обычно пригождается в тех случаях, когда батарея крепится с помощью зажима за нижний бортик. Также может понадобиться ветошь или ненужная ткань. Если клеммы не снимали давно, для облегчения их съема может понадобиться отвертка.

Как снять клеммы аккумулятора: инструкция

Порядок действий при снятии клемм АКБ следующий.

  1. Всю электронику в машине и зажигание следует заранее отключить. Также рекомендуется закрыть дверцы и поднять стекла в автомобиле.
  2. Капот авто нужно открыть и подпереть его.
  3. Аккумулятор на авто может иметь защитную крышку на плюсовой клемме. Если ее нет, клемму можно обмотать ветошью, чтобы предупредить искрение.
  4. Фиксирующую гайку проводки на минусовом выводе аккумулятора следует ослабить.
  5. Первой снимают строго отрицательную клемму. Ее можно поддеть отверткой или слегка покачать из стороны в сторону.
  6. Далее нужно ослабить гайку на клемме, зафиксированной у плюсового вывода АКБ. При этом рекомендуется избегать одновременного контакта ключа или отвертки с плюсовой клеммой и любой металлической деталью подкапотного пространства.
  7. Плюсовую клемму следует снять так же, как и минусовую, при необходимости покачивая ее из стороны в сторону или поддевая отверткой.

Установка клемм на прежнее место проводится в обратном порядке со строгим соблюдением указанной этапности. Минусовая клемма должна подключаться к выводу аккумулятору машины в последнюю очередь, когда плюсовая уже установлена и закрыта защитной крышкой (или, при ее отсутствии, ветошью).

ПОДЕЛИТЬСЯ: