Даже необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в периодическом осмотре: их нужно оценивать на предмет наличия трещин, потеков электролита, наслоений и т.д. Чтобы проверить прибор со всех сторон, его нужно отключить и достать из автомобиля, а для этого потребуется снять с него клеммы. Нарушение этапности этого процесса может привести к неприятным и даже опасным последствиям: искрению, короткому замыканию и возгоранию. Однако если придерживаться правил, процедура съема клемм пройдет легко и безопасно.
Что понадобится
Для демонтажа автомобильного аккумулятора понадобится гаечный ключ на 10 или 13 мм. Рекомендуется использовать торцевой тип ключа. В большинстве случаев десятимиллиметрового ключа достаточно для съема клемм. Этот ключ также подходит для снятия крепежной планки, расположенной над аккумулятором.
Что делать, если сел аккумулятор — читайте в нашем обзоре
Ключ на 13 мм обычно пригождается в тех случаях, когда батарея крепится с помощью зажима за нижний бортик. Также может понадобиться ветошь или ненужная ткань. Если клеммы не снимали давно, для облегчения их съема может понадобиться отвертка.
Как снять клеммы аккумулятора: инструкция
Порядок действий при снятии клемм АКБ следующий.
- Всю электронику в машине и зажигание следует заранее отключить. Также рекомендуется закрыть дверцы и поднять стекла в автомобиле.
- Капот авто нужно открыть и подпереть его.
- Аккумулятор на авто может иметь защитную крышку на плюсовой клемме. Если ее нет, клемму можно обмотать ветошью, чтобы предупредить искрение.
- Фиксирующую гайку проводки на минусовом выводе аккумулятора следует ослабить.
- Первой снимают строго отрицательную клемму. Ее можно поддеть отверткой или слегка покачать из стороны в сторону.
- Далее нужно ослабить гайку на клемме, зафиксированной у плюсового вывода АКБ. При этом рекомендуется избегать одновременного контакта ключа или отвертки с плюсовой клеммой и любой металлической деталью подкапотного пространства.
- Плюсовую клемму следует снять так же, как и минусовую, при необходимости покачивая ее из стороны в сторону или поддевая отверткой.
Установка клемм на прежнее место проводится в обратном порядке со строгим соблюдением указанной этапности. Минусовая клемма должна подключаться к выводу аккумулятору машины в последнюю очередь, когда плюсовая уже установлена и закрыта защитной крышкой (или, при ее отсутствии, ветошью).