Не переключается на газ 2 поколение: причины и решения

Не переключается на газ 2 поколение

Развитие топливной системы для бензинового двигателя привело к тому, что ГБО 1, идеально адаптированное и работавшее на карбюраторных двигателях, было трудно использовать для двигателей с впрыском топлива. Это привело к появлению ГБО 2-го поколения. Чтобы понять, почему не переключается на газ 2 поколение и могут возникать сбои, необходимо знать, как работает сама установка.

Как работает ГБО 2

ГБО второго поколения должно было перевести как карбюраторные, так и инжекторные двигатели на газовое топливо. В отличие от первого поколения ГБО 2 содержит электронный редуктор-испаритель вместо вакуума, а обычный переключатель топлива сменился кнопкой электронного выбора топлива.

Сжиженная пропан-бутановая смесь в баллоне под давлением подается на газовый электромагнитный клапан через мультиклапан и питающую магистраль.


Про самопроизвольное переключение с газа на бензин ГБО 4 поколение — в обзоре


После переключения кнопки  топлива в положение газа электромагнитный клапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, а затем через смеситель в двигатель.

С помощью электронной кнопки типа топлива можно завести автомобиль на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не запускается в течение указанного времени, кнопочная электроника автоматически прерывает подачу газа к контроллеру испарителя и сигнализирует об этом с помощью светодиодов. Физически это означает, что газовый электромагнитный клапан отключен.

Для следующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Кроме того, кнопка переключения типа топлива ГБО второго поколения позволяет автоматически переключаться на газовое топливо с бензина при достижении определенной скорости (действительно только для форсунки).

Поэтому в кнопках ГБО 2 переключатели выбора топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей разные.

Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО?

Начнем с самого простого — количества газа в баллоне. Если уровень газа в баллоне низок или он отсутствует, ГБО 2 не переключается на газ, так как двигатель не может работать на газе из-за его недостатка. Решение проблемы — заполнить баллон и повторить попытку. Необходимо проверить газозапорный вентиль, возможно, он банально закрыт.

Обычно, когда ГБО 2-го поколения не переключается на газ на инжекторе или карбюраторе, имеются следующие проблемы с оборудованием:

Завоздушивание редуктора

Редуктор — главный элемент системы газовых баллонов, дающий возможность двигателю работать не только на обыкновенном топливе, но и на газе. Обязательно входит в комплект оснащения от ГБО 1 до ГБО 4, где осуществляет разом две функции:

  • Регулирует давления в топливной системе;
  • Обеспечивает переход от сжиженного газа к парообразной форме.

Временами в ходе работы устройства, газовый преобразователь может указывать на продувку топливной системы — он слабо греется или совсем не разогревается и, соответственно, не может исполнять свои функции, в частности ГБО 2 не переключается на газ. Разрешить этот вопрос возможно на СТО, специализирующейся на газовом оборудовании, но можно и самостоятельно.

Завоздушивание редуктора

Причины воздушной пробки в системе

Воздушная пробка в системе может возникнуть по нескольким причинам, из которых можно выделить основные:

  • повреждение уплотнения системы охлаждения;
  • дыра в блоке цилиндров или его головке, нарушение целостности прокладки;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • поломка расширительного бачка или его клапана;
  • неверное подключение редуктора или засорение его патрубков;
  • неисправность термостата и / или водяного насоса.

Перед решением проблемы с газовым оборудованием проводится проверка неисправностей, позволяющая найти первопричину ее возникновения и быстро устранить. Обычно этого достаточно для продувки редуктора и всей системы оснащения газового баллона, но бывает и так, что проведенная диагностика не выявляет ни малейшей неисправности. Затем производится принудительное удаление воздуха из редуктора.

v

Порядок развоздушивания редуктора

Специалисты утверждают, что убрать воздушную пробку может сам автомобилист при ее обнаружении в топливной системе во время движения. Сделать это можно следующими способами:

  • «продуть» редуктор, сняв верхний патрубок и несколько раз нажав на педаль газа;
  • завести автомобиль на бензине и после включения вентилятора, сигнализирующего о полном нагреве охлаждающей жидкости, выпустить воздух, предварительно ослабив хомут на патрубке отвода охлаждающей жидкости;
  • резко увеличивайте скорость при движении на высоких оборотах.

Если вышеперечисленные методы не приносят необходимого результата, вам остается отправиться на СТО и все же поручить развоздушивание редуктора профессионалам.

Неисправности и поломки электромагнитного клапана (ЭМК)

Как и каждая часть системы, газовый клапан ГБО подвержен повреждениям и поломкам, и поскольку, данный элемент системы осуществляет функцию отключения, без его бесперебойной службы автомобиль, скорее всего, не переключится на газ. И хотя цена данного блока системы невысока, не всегда можно купить новый клапан ГБО, оттого для ремонта неисправного нужно иметь представление о наиболее известных неисправностях настоящего элемента.

Засорение механизма

Электромагнитный клапан функционирует в моторном отсеке, что означает, что он подвергается действию грязи, пыли, окалины, коррозии и другого мусора, которые могут попасть вовнутрь устройства, что предотвращает открытие клапана. Тогда поможет разборка и элементарная чистка устройства от сторонних предметов.


Кнопка ГБО 4 поколения и инструкция по эксплуатации детально описаны в нашем обзоре


Забитый фильтр

Большинство клапанов, установленных перед коробкой передач, имеют фильтр грубой очистки. Фильтр не имеет непосредственного отношения к неисправности клапана, но может вызвать нестабильную работу всей системы сжиженного нефтяного газа или даже помешать переключиться ГБО на газ. Тогда фильтр нужно заменить. Рекомендуется делать это не реже двух раз в год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Забитый фильтр гбо 2

Неисправность катушки

Обрыв катушки можно определить, измерив сопротивление мультиметром. В этом случае не сработает вентиль и ГБО 2 не переключиться на газ. Катушку можно заменить на подобную, выбрав новую по нужным параметрам.


Как проверить мембрану газового редуктора можно узнать из нашей статьи


Окисление контактов клапана или разрыв провода

Еще одно достаточно частое повреждение — контактное окисление. Особенно часто эта неисправность возникает в начале сезона дождей. В этом случае проверьте целостность проводки и тщательно очистите все контакты от окисления. Также часто случается обрыв проводки, подающей + 12В на катушку клапана ГБО. Вы можете использовать тестер или автомобильную лампу, чтобы найти обрыв кабеля.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, то не переключается ГБО 2 на газ так как недостаточно прогрет газовый редуктор. Потому стоит проверьте уровень ОЖ и долить ее, если в этом есть необходимость.

Неисправность предохранителей

Нужно проверить предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к тому, что ГБО 2 поколения не переключиться на газ.

Неисправность кнопки смены топлива

Фактором, когда ГБО 2 не переключается на газ может быть проблемы, связанные с функционированием кнопок ГБО.

При установке и работе ГБО 2 иногда появляются поломки в работе кнопок смены топлива. Какие проблемы возникают чаще всего с кнопками ГБО 2-го поколения и как их решить?

1) кнопка мигает, а уровень газа не работает должным образом — всегда горит самый нижний светодиод.

  • проверить удобство обслуживания датчика на мультиклапане при полном баллоне;
  • необходимо найти разрыв цепи в самом датчике. Снять датчик, измерит сопротивление мультиметром и прокатить показания магнитом. Конечное сопротивление 0-30 Ом или 0-90 Ом;
  • необходимо произвести настройки контроллера и убедитесь, что тип датчика выбран правильно;
  • нужно сделать калибровку. Снять датчик, выставить пустой баллон при помощи магнита. В настройках контролёра выставить таким образом, чтобы светился резерв, далее магнитом выкрутить стрелку на датчике примерно на 25% и сделать в программе настройки, чтобы загорелся соответствующий светодиод.

Неисправность кнопки смены топлива

2) Кнопка ГБО издает звуковой сигнал при переключении с топлива.

  • проверить проводку форсунки на обрыв;
  • заменить главные фильтры и фильтры коробки передач;
  • проверить уровень газа в баллоне;

Автомобиль не работает на бензине, не горит лампочка при нажатии кнопки.

  • проверить, идет ли питание установки оборудования от аккумулятора;
  • проверить наличие закиси азота в блоке предохранителей газовой системы;
  • также может быть закись азота или ее пробой в месте подключения провода стартера системы;

Если все в порядке, но при нажатии на кнопку диоды не горят, и система не работает, проверьте регулятор ГБО — он может перегореть.

Датчик давления газа

Вышедший из строя датчик приведет к тому, что ЭБУ получит неверные данные о давлении в газовой магистрали. Следовательно, ГБО 2 не переключиться на газ из-за того, что блок управления будет считать, газ в баллоне отсутствует, так как датчик давления сообщит неверные данные.

Газ не поступает в цилиндры

Еще одной причиной, при которой ГБО2 не переключается на газ.

Возможная неисправность:

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • вышел из строя электромагнитный клапан;
  • забиты фильтры газа и магистрали;
  • закрыт вентиль.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

При нехватке охлаждающей жидкости трансмиссия не нагревается до заданной температуры, сигнал на электронный блок управления о готовности перейти на газовое топливо не поступает, следвательно, не переключается на газ ГБО 2 поколения. Когда холодно, может замерзнуть антифриз, перестанет работать система охлаждения. Слишком горячий двигатель может повредить систему.

Проблема решается просто. Надо антифриз нормализовать. В ситуации, когда жидкость замерзла, нужно проделать следующие манипуляции:

  • сделайте небольшой перерыв и заведите автомобиль;
  • дайте двигателю поработать 5 минут, выключите его;
  • повторяйте, пока антифриз не разморозиться.

Чтобы избежать такой проблемы, не экономьте на охлаждающей жидкости и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

Другие возможные неисправности и их устранение с ГБО 2 поколения

  1. Двигатель останавливается, но газ продолжает поступать. Варианты ремонта:
  • Редуктор сжиженного нефтяного газа нуждается в ремонте и будет продолжать обеспечивать давление после ремонта. Возможна склейка клапанов;
  • Могут быть проблемы с переключателем газа (контакт не работает должным образом или контакт отошел);
  • Требуется ремонт электромагнитного клапана.
  1. Двигатель не запускается с первого раза или с перебоями. Возможные причины:
  • не работает редуктор (необходимо полностью заменить ремкомплект или устройство);
  • Газ и бензин поступают в баллоны одновременно (неверная настройка прибора);
  • Фильтры засорены или необходимо слить конденсат из редуктора.
  1. Газ не попадает в баллоны. Возможная неисправность:
  • срабатывание быстродействующего клапана (требуется ремонт или регулировка) или он блокируется;
  • необходимо заменить электромагнитный клапан.
  • Газовые линии или фильтры забиты.
  • клапан подачи закрыт.
  1. Слишком высокий расход газа или замерзание редуктора. Ремонт неисправности:
  • Недостаточный уровень антифриза или вентиляции системы охлаждения. Причина аэрации должна быть выявлена и устранена. Найти и устранить причину потери антифриза, добавить антифриз;
  • Система ГБО не отрегулирована. Отрегулируйте под разные обороты двигателя;
  • коробка передач не полностью прогрета;
  • необходима замена воздушного фильтра;
  • проблемы с двигателем (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.
  1. Двигатель опускается при сильном нажатии на акселератор. Причины неудач:
  • засорение фильтров и / или линий;
  • необходимо заменить редуктор.

Как видим, основными проблемными местами являются редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они тоже забиваются, их нужно чистить, калибровать и заменять ремкомплекты).


Что такое типтроник и как его обслуживать узнайте из нашего обзора


По итогу добавим, что ремонт ГБО своими руками — это риск. Если вы абсолютно уверены, что правильно определили первопричину неисправности и можете без проблем устранить ее, попробуйте сделать это самостоятельно. Но если есть сомнения, стоит обратиться в сервисный центр.

Полезные советы

Когда при переходе на газ выходит из строя двигатель или не переключается на газ 2 поколение ГБО, не нужно доводить автомобиль до состояния, при котором он перестает заводиться. Лучше работать на бензине, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно ремонтировать газовое оборудование часто недопустимо. Для этого вам необходимо неплохо разбираться в системе и иметь надлежащее диагностическое оборудование. Рекомендовано, обратиться к специалистам, которые выполнилнят установку или ремонт ГБО.

Когда в самый неподходящий момент отключается газ, чаще всего виноваты сами водители, которые не хотят разбираться в том, как работает система и не проводят регулярные профилактические осмотры на СТО.


Что такое вариатор и как им пользоваться, читайте в нашей статье


Не все производители учитывают, что автомобиль не всегда будет заправлен топливом, отвечающим европейским стандартам качества. Установка системы в сервисном центре сводит к минимуму вероятность проблем с ГБО и общей работой двигателя.

ПОДЕЛИТЬСЯ: